День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Мошенники не дремлют

По данным Генпрокуратуры России, количество мошенничеств с банковскими картами увеличилось в первом полугодии 2018 года в семь раз. Появляются и новые виды. Что нужно знать, чтобы не остаться без денег?

Сообщение из «банка»

На днях стало известно о новом виде мошенничества с банковскими картами. Причем действуют злоумышленники изобретательно. На телефон через приложение-мессенджер они отправляют сообщение, где вместо номера телефона отображается эмблема крупного банка. А в тексте говорится, что планируется списать со счета некую сумму за покупки в интернет-магазине. Если человек никаких покупок не совершал, предлагается позвонить в службу безопасности по указанному в сообщении номеру.

В результате человек попадает на мошенника, который представляется сотрудником службы безопасности банка и просит сообщить все данные банковского счета: номер карты, пароль и код, поступивший на телефон. Это нужно якобы, чтобы отменить операцию. Когда ничего не подозревающий человек эту информацию говорит, он лишается своих денег.

Таким образом мошенники украли больше 240 тысяч рублей у жительницы Калуги. Но на ее месте могла быть и нижегородка. Сейчас заведено и расследуется уголовное дело. Воров, к счастью, поймали.

Коляска через интернет

В Нижнем Новгороде также не обходится без мошенничеств. Так, 26-летняя молодая мама осталась без денег, когда разместила на одном из интернет-ресурсов объявление о продаже детской коляски.

А схема «разводки» была такой: ей позвонили, сказали, что хотят приобрести товар, но только по безналичному расчету. От женщины потребовали, чтобы она сказала не только номер банковской карты, куда ей якобы перечислят деньги, но и код проверки подлинности карты (три цифры на обратной стороне). Радостная «продавец» подвоха не заметила и сообщила все, что просили.

В итоге деньги сняли у нее. Как проинформировали в пресс-службе управления Министерства внутренних дел (МВД) России по Нижнему Новгороду, женщина лишилась 7726 рублей.

Будьте внимательны

Специалисты предостерегают: покупая товары с рук через социальные сети или специальные сайты, нужно быть очень внимательным. Мошенники нередко играют роль покупателей или продавцов. Проверить, с кем имеешь дело, можно по отзывам. Также модераторы сервисов, бывает, публикуют черный список.

В любом случае, чтобы перевести деньги за покупку, достаточно знать только номер карты. Поэтому нельзя никому говорить ваш ПИН-код и код проверки подлинности карты (последние три цифры на ее оборотной стороне). Даже сотрудники банка не вправе требовать от вас эти данные. Если кто-либо пытается их узнать, будьте уверены – это мошенник.

Тех же правил следует придерживаться и при пользовании интернет-кошельком: никогда и никому не сообщайте логин и пароль своего аккаунта.

Чтобы не стать жертвами обманщиков, специалисты предлагают, получив какую-либо информацию от «банка», связываться только по тому телефону, который имеется на обратной стороне вашей банковской карты. Номер контактного центра, как правило, бесплатен для россиян. И не звоните по телефонам из SMS!

Бывает, что человеку звонят от имени Центрального банка. Стоит иметь в виду, что он не предоставляет услуги частным лицам, так как выполняет правовую функцию: регулирует денежно-кредитную политику, обеспечивает стабильность финансового рынка России и осуществляет другие, обозначенные федеральными законами функции. Но если у вас возникли какие-то сомнения, то Банк России ответит по номеру горячей линии 8-800-250-40-72.

Жалобы принимает не только полиция

Кстати, в Нижнем Новгороде располагается Волго-Вятское главное управление Банка России, которое является его обособленным подразделением и осуществляет часть функций. Туда, как и в Центробанк, можно обращаться с жалобами на кредитные организации. Это банки, бюро кредитных историй, страховые компании, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, жилищно-накопительные кооперативы, сельскохозяйственные кредитно-потребительские кооперативы, ломбарды. Также подконтрольны Волго-Вятскому управлению негосударственные пенсионные фонды, акционерные инвестиционные фонды, доверительные управляющие ценными бумагами и другие участники финансового рынка.

В Волго-Вятском главном управлении Банка России действует служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Приволжском федеральном округе. А обращение туда можно направить как в электронной форме, так и по почте. Чтобы найти адреса и телефоны, надо войти на сайт Банка России, там, где располагается информация об организации, имеется раздел «Территориальные учреждения». В нем можно посмотреть контактные данные регулятора в своем регионе или сразу написать обращение.

По информации Волго-Вятского главного управления, чаще всего жители жалуются на работу банков, страховых компаний и микрофинансовых организаций. Чуть меньший объем обращений – на нарушения корпоративных отношений и рынок ценных бумаг.

Кстати, все больше становится поддельных ресурсов, которые могут быть внешне похожи на сайты банков или популярных онлайн-сервисов. Но при этом все введенные данные банковских карт они передают злоумышленникам, которые в результате получают доступ к счету гражданина.

Дарья Светланова

Фото из интернета

  • 073 (1345) 29.08.2018

Свежий номер

Свежий номер

082 (1354) 19.09.2018
Все видео


Партнеры


gosu

© 2018  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru