День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Спектакль как признание в любви к театру

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/kulturnaya-sreda/spektakl-kak-priznanie-v-lyubvi-k-teatru#sigProGalleriad6e71edd44
joomlamodniyportal.ru

13 и 14 апреля в нижегородском театре «Комедiя» состоялись премьерные показы спектакля «Балаган» по пьесе американского драматурга и актера Чарльза Мори. Тонкий юмор, чувство меры позволили режиссеру Ирине Пахомовой рассказать о театральном закулисье остроумно и трогательно.

Театральная кухня

Спектакль «Балаган» повествует о буднях маленького провинциального театра. Зрителям представлен весь процесс создания спектакля – от кастинга до премьеры. Мы как будто попадаем в мир закулисья и наблюдаем, в каких муках рождаются постановки. Здесь и сумасшедшие идеи модного режиссера, и капризы спонсоров, и творческие кризисы художника, и прозрения актеров, и занудство администратора. Труппа театра «Балаган» так же разношерстна, как и ее репертуар.

На летний сезон запланирована постановка трех спектаклей: «Дракула», «Здравствуйте, я ваша тетя» и «Гамлет», роли в которых распределены и среди начинающих актеров, и среди ветеранов сцены. Их всех объединяет одно: неистовая любовь к театру. И если кто-то из молодежи еще не подхватил этот вирус, то к концу сезона уж точно заразится. Актеры театра «Комедiя» играют настолько самозабвенно, что сразу понятно: «театральным» вирусом они больны все без исключения – безнадежно и неизлечимо. А ведь актерам в этой постановке приходится нелегко. В спектакле «Балаган» они исполняют по нескольку ролей, поют и пляшут, изображают животных и птиц, вампиров и транссексуалов.

Спектакль необычный: сразу «три в одном» и даже больше. По сюжету где-то на окраине города в старом, продуваемом всеми ветрами коровнике каждое лето собираются актеры, настоящие энтузиасты, для которых искусство дороже денег. За короткий промежуток времени им предстоит поставить три спектакля. Понятно, что объять необъятное под силу не каждому. Отсюда возникает немало комических ситуаций. Герои путают реплики, путаются в декорациях и костюмах, выходят на сцену невпопад, реквизит из одного спектакля появляется в другом. Случается, спектакль идет наперекор воле режиссера, и когда кажется, что все уже потеряно, ситуацию спасают актерская находчивость и умение импровизировать.

Одна из сильных сцен – заключительная, где спектакль «Гамлет» мы смотрим вместе с актерами из-за кулис. Само действие не показано, мы видим только, как актеры переживают, волнуются, поддерживают и одобряют игру друг друга.

Любить театр самозабвенно

Пьеса «Балаган» для Чарльза Мори – автобиографическая. Он начинал свой творческий путь именно в таком «сарае». Спустя много лет актеры снова попросили его вернуться. В настоящее время Чарльз Мори возглавляет театр «Актеры Питерборо», которому уже 91 год. Это настоящий родной дом для актеров, для спонсоров, для публики, причем не только местной. Сюда приезжают зрители за 300–400 километров на хороший спектакль. Признание в любви к театру Чарльз Мори вложил в уста своего героя – худрука «Балагана» Гордона Пейджа: «…в другие вечера свет в нашем театре, проникающий сквозь щели старого сарая, такой ясный. Каждый предмет становится от него еще объемнее, как у импрессионистов… и сверчки свиристят…. И сюда приходят люди. Двести человек сидят в темноте на этих неудобных стульях, в этом ветхом сарае, которому без малого два века, сидят в духоте, без кондиционера и смотрят, как мы играем. Почему? Для меня это загадка. Чудо, в сущности. Но как же хочется быть свидетелем… участником!»

Волшебная сила искусства

Приглашенный режиссер Ирина Пахомова, художественный руководитель московского «Arcаdia-театра», в Нижнем Новгороде уже известна. В театре «Комедiя» она поставила два спектакля – «Филумена Мартурано» и «Прогулки в Лю-Бле». По словам режиссера, найти хорошую незаезженную комедию в наше время – дело непростое. Пьеса «Балаган» написана не так давно и обладает всеми качествами хорошей драматургии. В ней есть тема, идея, объем, который позволяет режиссеру какие-то трактовки. Пьеса невероятно добрая и в то же время хорошо сделанная. «Мне кажется, что сейчас время требует драматургии, которая давала бы зрителям надежду на то, что в мире есть четкая система ценностей, добро есть добро, зло есть зло, – говорит режиссер. – Я думаю, просто смеяться сейчас – маловато, гэги (нелепые, прямолинейные шутки) уже не работают сами по себе. Пьеса хороша, когда она дает пищу для души, для ума и хорошего настроения». Режиссеру пришлось несколько адаптировать пьесу под отечественные реалии, поскольку западный театр несколько другой – независимый, существующий только на деньги, которые актеры зарабатывают сами или на деньги меценатов. В пьесе отражена мечта актеров о таком театре, где родные по духу люди занимаются не коммерцией, а искусством.

В общем, хотите побывать на веселом капустнике, где актеры собрались посмеяться над собой, – приходите посмотреть спектакль «Балаган» в нижегородский театр «Комедiя».

Елена Анисимова

Фото предоставлено театром «Комедiя» 

  • 034 (2011) 24.04.2024

Дата публикации

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Свежий номер

Свежий номер

036 (2013) 03.05.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru