День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Трамвай-«гармошка» прижился на маршрутах № 6 и 7

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/glavnoe/tramvaj-garmoshka-prizhilsya-na-marshrutakh-6-i-7#sigProGalleria6b24ab7f38
joomlamodniyportal.ru

Новый трехсекционный трамвай по просьбе уральского завода-изготовителя проходил в прошлом году в нашем городе тестовые испытания. Сейчас уже можно сказать, что трамвай-«гармошка» прошел проверку временем — все технические замечания устранены, а новый состав прижился на маршрутах № 6 и 7.

На момент испытаний это был единственный в России трехсекционный трамвай-«гармошка». Его собрали на заводе «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге и не случайно доверили проверку и обкатку нашему городу.

— Очень символично, что нашему городу была дана возможность принять этот трамвай для тестирования, — говорит глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов. — Ведь Нижний Новгород стал первым в России городом, где электрический трамвай сменил конку на городских маршрутах. Это произошло в 1896 году, то есть 119 лет назад. Именно такой трехсекционный трамвай является новым шагом в развитии электротранспорта России.

Неоспоримые плюсы трехсекционного трамвая — низкопольность, вместимость и экономичность. А значит, пенсионерам, людям с ограниченными физическими возможностями и мамам с детскими колясками не нужно покорять этот общественный транспорт словно горную вершину. К тому же трамвай-«гармошка» расходует в два раза меньше электроэнергии, чем типовой вагон. При этом он перевозит в два с лишним раза больше пассажиров — 205 человек. В вагоне 41 сиденье.

Стоимость такого трамвая составляет около 40 миллионов рублей. Это в несколько раз дешевле польских, французских и немецких аналогов, цена на которые варьируется от 120 до 150 миллионов рублей. Кстати, это единственный трехсекционный трамвай, который полностью произведен на российском предприятии с использованием только отечественных комплектующих. Он уже заслужил высокие оценки специалистов западных компаний.

Новый трехсекционный вагон сразу же пришелся по душе нижегородцам — и вагоновожатым, и кондукторам, и пассажирам. Первые отмечали простоту в управлении, чему способствует автоматизированная электроника, и систему кондиционирования. Вторые оценили то, что в салоне светло и теплоне приходится портить зрение при продаже билетов и перемещаться из вагона в вагон, особенно зимой. Третьим понравились скорость, плавность хода и безопасность «гармошки». Новый трамвай развивает скорость до 75 километров в час, причем до 40 километров в час он разгоняется менее чем за 12 секунд. В вагоне установлены восемь видеокамер, изображение с которых передается водителю, что позволяет ему видеть всех пассажиров.

— Трамвай-«гармошка» большой, светлый и удобный, — рассказывает пассажирка Светлана Гаврилова. — Хорошо, что на смену старым моделям приходят современные и комфортабельные трамваи. В таком лишний раз приятно прокатиться.

После испытаний, которые продлились три месяца, трамвай-«гармошка» почти целый год работал на одном из самых востребованных городских маршрутов.

— Маршрут № 6 и 7 был выбран не случайно, — заключает градоначальник, — за сутки этими маршрутами проезжают до 30 тысяч нижегородцев. По результатам испытаний принято решение, что город приобретет этот трамвай для перевозки нижегородских пассажиров. А вот на средства муниципалитета или в лизинг, мы сейчас решаем.

Ирина Белова
Фото Алексея Манянина

  • 039 (984) 27.05.2015

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru