Новый трехсекционный трамвай по просьбе уральского завода-изготовителя проходил в прошлом году в нашем городе тестовые испытания. Сейчас уже можно сказать, что трамвай-«гармошка» прошел проверку временем — все технические замечания устранены, а новый состав прижился на маршрутах № 6 и 7.
На момент испытаний это был единственный в России трехсекционный трамвай-«гармошка». Его собрали на заводе «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге и не случайно доверили проверку и обкатку нашему городу.
— Очень символично, что нашему городу была дана возможность принять этот трамвай для тестирования, — говорит глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов. — Ведь Нижний Новгород стал первым в России городом, где электрический трамвай сменил конку на городских маршрутах. Это произошло в 1896 году, то есть 119 лет назад. Именно такой трехсекционный трамвай является новым шагом в развитии электротранспорта России.
Неоспоримые плюсы трехсекционного трамвая — низкопольность, вместимость и экономичность. А значит, пенсионерам, людям с ограниченными физическими возможностями и мамам с детскими колясками не нужно покорять этот общественный транспорт словно горную вершину. К тому же трамвай-«гармошка» расходует в два раза меньше электроэнергии, чем типовой вагон. При этом он перевозит в два с лишним раза больше пассажиров — 205 человек. В вагоне 41 сиденье.
Стоимость такого трамвая составляет около 40 миллионов рублей. Это в несколько раз дешевле польских, французских и немецких аналогов, цена на которые варьируется от 120 до 150 миллионов рублей. Кстати, это единственный трехсекционный трамвай, который полностью произведен на российском предприятии с использованием только отечественных комплектующих. Он уже заслужил высокие оценки специалистов западных компаний.
Новый трехсекционный вагон сразу же пришелся по душе нижегородцам — и вагоновожатым, и кондукторам, и пассажирам. Первые отмечали простоту в управлении, чему способствует автоматизированная электроника, и систему кондиционирования. Вторые оценили то, что в салоне светло и тепло — не приходится портить зрение при продаже билетов и перемещаться из вагона в вагон, особенно зимой. Третьим понравились скорость, плавность хода и безопасность «гармошки». Новый трамвай развивает скорость до 75 километров в час, причем до 40 километров в час он разгоняется менее чем за 12 секунд. В вагоне установлены восемь видеокамер, изображение с которых передается водителю, что позволяет ему видеть всех пассажиров.
— Трамвай-«гармошка» большой, светлый и удобный, — рассказывает пассажирка Светлана Гаврилова. — Хорошо, что на смену старым моделям приходят современные и комфортабельные трамваи. В таком лишний раз приятно прокатиться.
После испытаний, которые продлились три месяца, трамвай-«гармошка» почти целый год работал на одном из самых востребованных городских маршрутов.
— Маршрут № 6 и 7 был выбран не случайно, — заключает градоначальник, — за сутки этими маршрутами проезжают до 30 тысяч нижегородцев. По результатам испытаний принято решение, что город приобретет этот трамвай для перевозки нижегородских пассажиров. А вот на средства муниципалитета или в лизинг, мы сейчас решаем.
Ирина Белова
Фото Алексея Манянина