День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Академический музей работает для школьников

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/znanie-sila/akademicheskij-muzej-rabotaet-dlya-shkolnikov#sigProGalleria57dd33f037
joomlamodniyportal.ru

Возможно, не все знают, что в нашем городе существует необычный музей, где можно во всех подробностях увидеть анатомическое строение человека, подробно рассмотреть каждый его орган. На экскурсии в этом музее мы побывали вместе с группой школьников — членов городского научного общества учащихся «Эврика».

Музей кафедры анатомии человека НижГМА формировался на протяжении нескольких десятков лет. Все началось в 1920-е годы, когда на кафедре нормальной анатомии Нижегородского университета под руководством профессора Густава Густавовича Юдена, шведа по национальности, преподаватели и студенты-кружковцы стали изготавливать анатомические препараты, чтобы использовать их для ведения практических занятий и чтения лекций. Когда общее количество демонстрационных препаратов достигло 300, они были размещены в учебных залах кафедры. Проводились экскурсии и беседы со школьниками и группами молодых рабочих заводов и фабрик нашего города. Часть этих препаратов, которая была выполнена на высоком профессиональном уровне, и стала основой будущей музейной коллекции кафедры анатомии человека НижГМА.

В настоящее время музейная экспозиция занимает четыре помещения, в одном из которых размещены стенды, посвященные этапам формирования анатомии как естественно-научной дисциплины. В трех остальных помещениях находятся демонстрационные шкафы с анатомическими препаратами, рентгеновские витрины, специальные шкафы для скелетов — словом, все то, что вызывает дрожь и ужас у публики неподготовленной и огромный интерес у аудитории интересующейся. Конечно, чаще в этот музей приходит все-таки специальная публика. В основном это студенты-медики и школьники, которые решили, что в будущем посвятят себя медицине.

— Интересно посмотреть на внутренние органы человека не на картинках и фотографиях в книгах, а на настоящие, — делится впечатлениями ученица 10-го «А» класса гимназии № 2 Мария Лынова.

— Мы с Машей мечтаем стать врачами, — говорит ученица 10-го «Б» класса гимназии № 2 Анастасия Свиридонова. — Маша думает стать хирургом, а я — гинекологом.

— В будущем вижу себя только врачом — сердечно-сосудистым хирургом. С детства очень хочу стать врачом и думаю, что эта моя мечта осуществится, — говорит ученица 10-го «А» класса школы № 33 Алла Гашуненкова.

Доцент кафедры нормальной анатомии Андрей Безденежных рассказал о том, как он работает с ребятами, занимающимися в научном обществе учащихся.

— Вот уже 45 лет в Нижнем Новгороде существует особая форма взаимодействия между школьниками и вузами — научное общество учащихся, — рассказал он. — На кафедрах анатомии, эпидемиологии, физиологии, микробиологии всегда занимались со школьниками. Цель, которую мы ставили перед собой, — это первичный профессиональный отбор. Подавляющее большинство ребят серьезно увлечены медициной, биологией, но есть и так называемые празднолюбопытствующие. Меня убивают «готы», которые приходят сюда посмотреть, как будто это шоу. С такими людьми я стараюсь не работать вообще.

Вторая задача, которую решает сотрудничество вуза со школьниками, — это подготовка к новым условиям получения знаний, нежели ученики привыкли в школе.

— Приходит к нам студент на первый курс, и у него тут же возникает проблема адаптации, — объясняет Андрей Безденежных. — Мы как-то специально провели исследование и увидели, что все ребята, прошедшие научное общество учащихся, имеют показатели в учебе, адаптации к материалу на 30 процентов лучше. Мы начинаем с того, что объясняем, как писать лекции, как надо обращаться с биологическим материалом: вначале это костная структура, потом элементы соединения. Этим мы формируем определенный профессиональный навык. Приходя сюда, ребята испытывают затруднение с «говорением» — для них это просто непонятный язык. Недаром и называется — научное общество учащихся, потому что каждый из них начинает делать здесь свою научную работу.

— Насколько серьезными могут быть работы школьников?

— Например, была у меня очень хорошая работа, когда одна из учениц сказала, что будет стоматологом, — рассказывает доцент кафедры нормальной анатомии НижГМА. — Мы взяли и померили нижние челюсти. Она оценила углы нижней челюсти, расхождения, то есть выполнила определенное исследование. Еще у меня был ученик, который великолепно посчитал клетки крови, их формы. Мы разобрали морфологию эритроцитов. Это то, что делается руками. Есть и более серьезные работы — все, что можно связать с наукой. На основании минимального набора исследований школьник получает первичные научные данные. Их мы публикуем в сборнике «Интеллект», который регулярно издается. Есть много ребят, которые достигли хороших результатов.

— Тема моей научной работы связана с функционированием легких человека. Занятия на кафедре с нами проводят каждую неделю. Нам читают лекции, работают с нами, а потом будут помогать писать научную работу. Все это направлено на наше дальнейшее поступление и обучение в вузе, — говорит Мария Лынова.

Ученик 10-го класса Дмитрий Лязаев живет в селе Большом Мокром Кстовского района. Тема его работы — клеточный иммунитет организма человека (морфологические особенности). Он согласен, что все увиденное здесь пригодится в его научной работе и будущей учебе на врача.

— Мы увидели и узнали здесь много интересного и необходимого в нашей подготовке к обучению в медицинской академии, — говорит Алла Гашуненкова.

Анна Родина
Фото Натальи Бурухиной


Свежий номер

Свежий номер

091 (1255) 08.11.2017
Все видео


Партнеры


gosu

© 2017  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru