День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Золотые руки нижегородских театров

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/znaj-nashikh/zolotye-ruki-nizhegorodskikh-teatrov#sigProGalleria3ad8ce9685
joomlamodniyportal.ru

Когда речь идет о каком-то спектакле, то зрители в первую очередь обсуждают работу актера или режиссера. Но чтобы спектакль родился и жил, над ним работают десятки специалистов различных театральных цехов. И чтобы исправить эту досадную несправедливость, сегодня мы расскажем о «невидимых» зрителю сотрудниках детского театра «Вера».

Характер героя через костюм

Актеры еще только приступают к разучиванию ролей, а в пошивочных цехах вовсю кипит работа.

– Художник по костюмам приносит нам эскизы, и мы начинаем прикидывать – сколько ткани потребуется, какая будет отделка и так далее, – рассказывает зав. пошивочным цехом театра «Вера» Лариса Кошелева, мастер со стражем более тридцати пяти лет.

– А чем отличается повседневная одежда от сценической?спрашиваем мы.

– В жизни все стремятся, чтобы одежда была модной, удобной, красивой. А театральный костюм в первую очередь должен характеризовать героя. Большое значение отводится цветовой гамме: отрицательный герой, как правило, в темных цветах, а, например, костюм Аленушки – нежно-розовые, голубых и персиковых оттенков.

Создаваться театральные костюмы могут от трех дней до трех недель, причем работать над сложным образом могут две мастерицы. Один из самых трудоемких – костюм Деда Мороза. У него и шуба, и варежки, и теплые штаны, и мешок с подарками – все это должно быть ярко и красочно. Богатая отделка, красивый мех, переливающаяся аппликация, всевозможные отделочные камни и стразы. Но и служит такой костюм по десять–пятнадцать лет.

На премьеру спектакля мастерицы пошивочного цеха всегда приходят в полном составе. Во-первых, посмотреть новую работу труппы. А во-вторых, оценить и свою работу, увидеть, как «играет» созданный ими костюм в спектакле.

– Иногда подмечаешь: вот тут к следующему спектаклю нужно чуть-чуть исправить. Бывает, актер сам приходит после премьеры и говорит, что хорошо бы ему внутренний карман пришить, потому что ему некуда что-то положить, например платок, для какой-то сцены. Или резинка слишком тугая – тоже все пожелания исправляем, – говорит Лариса Юрьевна. – После премьеры актеры приходят, благодарят наших девочек. Кстати, обязательно назовите всех моих мастериц поименно, они этого заслуживают, у них руки золотые: Лена Абрамова, Татьяна Абрамычева, Ольга Деянова и Ирина Катышева.

Наполнить театр звуком и смыслом

Еще одна очень важная работа в театре – работа звукорежиссера. Наиболее важной она стала с появлением в театре звуковой техники – микрофонов, магнитофонов, различных пультов и усилителей. И все это для того, чтобы максимально украсить спектакль, сделать понятнее зрителю. И если раньше, много лет назад, была такая профессия, как шумовик, который за сценой изображал выстрел ружья или звуки грозы, то теперь все эти звуки в богатом ассортименте есть у звукорежиссера.

И от этого задача звукового оформления спектакля стала по-настоящему творческой и чрезвычайно интересной. Ведь при помощи музыки и звуков можно передать любое психологическое состояние героя, оттенки его настроения. Конечно, в драматическом спектакле музыка играет подчиненную роль, но и эта роль очень важна. Во-первых, музыка должна быть созвучна драматическому действию, а во-вторых, она должна создавать определенное настроение у зрителей и помогать в развитии сюжетных линий.

В театре «Вера» в звуковом цехе работают звукорежиссер Станислав Солодовников и звукооператор Ольга Тарасова.

– Что самое сложное в нашей работе? Наполнить театр звучанием и смыслом, – считает Станислав.

Чтобы реализовать замысел режиссера спектакля, звуковикам нужно быть не только техническим асом, но и обладать творческой подготовкой: разбираться в драматургии, взаимосвязи сценического действия и звукового сопровождения, многое знать о музыкальных стилях и ориентироваться в творчестве различных композиторов. Ну и, конечно, быть первоклассными инженерами, поскольку работают они с самой современной техникой.

Бутафоры и декораторы

– Наш цех универсальный, – говорит о бутафорском цехе театра «Вера» его сотрудница Наталья Соколова. Действительно, здесь умеют все, ведь работают тут и бутафоры, и декораторы. Сделать реквизит, смастерить каркасный головной убор (кокошник, котелок, цилиндр), сшить и склеить ростовые куклы, расписать и раскрасить, придать объем мебели, которая будет участвовать в том или ином спектакле, – вот лишь небольшой список работ, которыми занимаются в бутафорском цехе. А работают в нем три мастерицы: Наталья Соколова, Ольга Курылева и Светлана Голубева.

Сейчас у бутафоров горячая пора, работа в цехе кипит – идет подготовка к новому спектаклю «Алые паруса».

– Одна из сцен будущей постановки называется «Карнавал», нужны элементы «морских» костюмов – осьминогов, ракушек, рыб, – рассказывает Наталья Соколова. – Красим, клеим, вырезаем, придаем объем и т. д.

– Эти навыки вам пригождаются в быту? Можете диван обтянуть, например? – спросили мы.

– Конечно, можем: и ремонт сделать, и на свадьбу друзьям я куколих портретную копию – изготавливала, – признается Наталья Владимировна. – Но чаще мы сапожники без сапог: в театре так надекорируешься, что на дом сил не остается.

В театре «Вера» и других нижегородских театрах, безусловно, работают профессионалы самого высокого класса. И пусть их не видит зритель, зато прекрасная работа сотрудников вспомогательных цехов говорит сама за себя. Спасибо всем «невидимым» сотрудникам театров за их работу!

Александр Алешин

Фото предоставлено детским театром «Вера»

  • 028 (2005) 10.04.2024

Дата публикации

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru