День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

«Мининский завод» в действии

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/znaj-nashikh/mininskij-zavod-v-dejstvii#sigProGalleria6b07eb2a6e
joomlamodniyportal.ru

Житель Автозаводского района с самой нижегородской фамилией Игорь Минин всю свою жизнь посвятил автомобилям. Он – не обычный автолюбитель, а самый настоящий автоконструктор и изобретатель. За свои пятьдесят лет Минин собрал, смастерил и соорудил собственными руками несколько сотен различных авто, велосипедов, мопедов и других транспортных средств. «Кулибин Ворошиловского поселка» и «Мастер золотые руки» – вот так называют местные жители Игоря Владимировича. А он продолжает творить и изобретать. Совсем недавно вместе с товарищами и друзьями Минин, как сейчас говорят, презентовал, а простым языком – показал целую серию разработанной им техники.

Первый велосипед – из хлама

Первое средство передвижения своими руками Игорь собрал в десять лет. И был это велосипед.

– Я, как любой мальчишка того времени, просто мечтал о велосипеде, – рассказывает Минин. – Но у родителей не было лишних денег. А еще мне почему-то непременно хотелось смастерить свой будущий велосипед собственными руками. Одноклассники говорили, что ничего у меня не получится, что велосипеды делают только и исключительно на заводах. А я все равно думал – обязательно сделаю сам.

И удача улыбнулась десятилетнему мечтателю: на автозаводскую мусорку кто-то выбросил отслуживший свое старый, сломанный велосипед «Школьник». Игорь его тут же к себе домой забрал и целый месяц этот велосипед и ремонтировал, и что-то приделывал, и перекрашивал, и руль менял, и сцепление. Детали опять же находил в металлоломе или сам мастерил из никому уже ненужного материала.

– Говорят, что первый блин всегда получается комом. А у меня мой велосипед получился всем на загляденье!с гордостью вспоминает Минин. – Я когда на нем во двор выехал, все тут же замерли и прибежали мою новинку рассматривать и просить покататься.

И ребятам велосипед понравился, и взрослые хвалили наперебой Игоря. На следующий день к нему пришли преподаватели кружка для школьников «Автодело» из Дома культуры и пригласили мальчишку заниматься у них.

– Это одно из самых счастливых событий моей жизни! – улыбается Игорь. – Можно было предлагать и пытаться реализовать свои самые смелые идеи и предложения. Вот именно с тех пор во мне навсегда родилась бесконечная тяга к конструированию и изобретательству.

Железные правила Минина и его друзей

Основной мининский принцип – все детали и вся «начиночка» будущего автомобиля непременно должна состоять из советско-российских запчастей.

– Наши детали, кто бы что ни говорил, самые качественные! – уверен друг и соратник Игоря Владимировича Дмитрий Хапугин. – Например, сейчас у нас в стране огромное число китайских автозапчастей. Так они недоработанные, как мы их зовем, «сыромятина». Наши и надежнее, и прочнее, и качественнее!

Второй принцип дружной команды – делать обязательно экономичный и бюджетный вариант, чтобы детали и автозапчасти были недорогими.

– И хорошо бы, чтоб они получили свою вторую жизнь, – добавляет Данила Минин, сын Игоря, тоже автоконструктор.

Если раньше, еще лет десять-пятнадцать назад, опять же в металлоломе или на свалках запросто можно было найти выброшенные автозапчасти, то теперь никто ничего не выбрасывает. Все продают, пусть и недорого.

И наконец, еще одно золотое правило автозаводских энтузиастов и сподвижников: сконструированная их группой машина непременно должна быть приспособлена для отечественных дорог.

– Учитываем климат, качество дорог, ограниченное количество парковочных мест, минимальные бензозатраты, – перечисляет Игорь Минин. – Короче, большое количество нюансов – ведь делаем-то для своих, для российских автолюбителей!

Болотоход, тракторы и «мечта коммунальщика»

Вот всем этим железным правилам и соответствуют представленные образцы «мининского автозавода». Первый образец – вездеход-болотоход.

– В нем очень много нашего креатива, – рассказывает один из разработчиков Илья Фролов. – Сделан он на базе «жигулевских» запчастей, полный привод. Колеса брали от грузовиков и обдирали, снимали слой за слоем, чтобы стали легче. Поэтому и называются они «ободрыши». Получились практичные и надежные. А главное, трат почти никаких. Имеется у нашего болотохода и кузов, он для перевозки грузов или людей. Сюда спокойно сядут три человека. А еще он прекрасно идет по любому бездорожью, а по болотам может даже плыть за счет пневмоколес самодеятельного производства.

Остается добавить, что производство такого нужного в России вездехода обошлось всего-то в 70 тысяч рублей. Для сравнения, в магазине аналогичный стоит порядка полумиллиона. Как говорится, цифры говорят сами за себя.

Следующий образец – целая партия мини-тракторов. Как для сельского хозяйства, так и для коммунального.

– Детали все получили вторую жизнь: цепи и звездочкиот мотоцикла «Восход», сиденья и колеса – от «Жигулей», – рассказывает Игорь Минин. – Чтобы можно было пахать и для посадки картошки, мы укорачивали мосты и приспосабливали тракторы для узкой колеи. Сюда же может крепиться плуг или фреза для обработки земли. А можно и косилку поставить, чтобы траву косить. Предназначений у такого трактора много.

Сейчас изобретатели работают над приспособлениями, чтобы на трактор приспособить экскаваторную установку и даже буровую.

– И еще один вид техники, незаменимый в зимнее время, – снегоуборщики, – показывает опытный образец Дмитрий Хапугин. – Он с легкостью чистит снег во дворах, поскольку маневренный. Мы даже предусмотрели уборку на тротуарах, где, как правило, стоят и мешают машины. Наш снегоуборщик – суперпомощник всем дворникам и коммунальщикам. Назвали коротко и ясно – «Мечта коммунальщика».

Возродить отечественный автопром

На презентации машин слышались разные мнения – от скепсиса и сомнений до восторга и полного одобрения. Но мининцы полны решимости идти дальше и готовы предложить свои разработки ведущим автозаводам страны и небольшим предприятиям, уже отсылаются технические данные и видеопрезентации.

– Хочется, чтобы наша страна гордилась и своим автопромом. А то за державу обидно: на дорогах все китайское, немецкое, японское и корейское, – объясняет Игорь Минин. – И мы сделаем все, чтобы наш автопром возродился. То, что мы показали, это действительно качественно!

Александр Алешин

Фото автора

  • 028 (1420) 10.04.2019

Дата публикации

« Апрель 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

032 (1424) 24.04.2019
Все видео


Партнеры


gosu

© 2019  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru