День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Лицей № 87 — в топ-500

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/znaj-nashikh/litsej-87-v-top-500#sigProGalleria07ba5aa6cc
joomlamodniyportal.ru

Лицей № 87 имени Л. Н. Новиковой, что в Московском районе, по итогам прошлого года вошел в топ-500 лучших школ России. Этот рейтинг подготовили Московский центр непрерывного математического образования при поддержке МИА «Россия сегодня», «Учительская газета» и Министерство образования и науки РФ.

Кстати, лицей входит в этот рейтинг не первый год — в 2013 году он тоже был отмечен среди лучших школ России.

Чем же это учебное заведение заслужило такое право?

К профессии — через игру

В лицее действуют несколько программ дополнительного технического образования, которые позволяют ребятам уже в школе получить инженерные навыки и выбрать эту профессию осознанно. Здесь работают детские общественные объединения «Апельсин» и «Юный инженер», в которых занимаются дети, склонные к изобретательской и конструкторской деятельности.

— Дети любят играть, ведь для них это лучший способ восприятия окружающей реальности, — рассказала руководитель школьного объединения «Юный инженер» Татьяна Галатонова. — Конструирование — одно из самых любимых детских занятий. В нашем лицее регулярно проходит игротека «Мир глазами конструктора». Здесь и Лего, и Марбутопия, и Брикс — пластиковые и металлические, бумажные и деревянные. Наша игротека не сидит на месте. Дважды семейный центр «Лада» с помощью наших конструкторов проводил Дни юного конструктора для ребятишек Московского района, а еще игротека была в гостях в школе № 79. Это социальный проект, а не коммерческий, поэтому посещение игротеки совершенно бесплатное.

От винта!

Лицеисты регулярно выступают на конкурсах и олимпиадах регионального, всероссийского и даже международного уровня.

— В прошлом учебном году 12 учащихся 4—7-х классов лицея, ставшие победителями регионального тура, были приглашены в Москву на заключительный этап всероссийского фестиваля «От винта!» при международном авиакосмическом салоне МАКС-2015 в Жуковском, — рассказала руководитель школьного объединения «Апельсин» Татьяна Дурандина. — Трое из этих ребят стали победителями заключительного всероссийского тура, их награждение проходило в Государственной думе в Москве. Это братья Самсоновы Владимир и Данила и Александр Смышляев. А впервые мы приняли участие в детской экспозиции МАКС в рамках международного фестиваля детского авиакосмического творчества «От винта!» в 2007 году, и потом в 2009, 2011, 2013-м. Можно сказать, что участие в Международном авиакосмическом салоне уже стало для нас традиционным.

На Марс, Луну, Венеру

Основной целью фестиваля «От винта!» является поиск и поддержка талантливых детей. Участники фестиваля получают уникальную возможность заявить о себе на крупнейшем мировом смотре достижений в области авиации и космонавтики как будущие ученые, инженеры, конструкторы, исследователи космоса.

— Я решил создать модель именно такой ракеты с фотонным двигателем, потому что она сможет за несколько дней пролететь через всю Солнечную систему, — объяснил один из участников фестиваля Саша Гурьянов. — На такой фотонной ракете можно будет отправиться к другим звездным мирам, совершить посадку на какой-либо «звездной» планете и вернуться обратно.

Владимир Самсонов из 4-го класса создал модель универсальной беспилотной лазерной машины, которая может выполнять большое число различных исследований на поверхности тех планет, где по физическим условиям можно ее использовать, например на Марсе, на Луне. Также эта машина может быть использована и на Земле.

Наибольший интерес вызвала модель Данилы Самсонова. Это действующая модель плавающего в атмосфере Венеры «острова».

— Температура атмосферы у поверхности этой планеты примерно 480 °С, а давление 90 атмосфер, — объяснил Данила. — Понятно, что людям высадиться на нее невозможно. С другой стороны, исследования показали, что на Венере есть зоны, пригодные для жизни. На высоте 50 километров над поверхностью Венеры ее атмосфера разреженная и холодная. Такие условия окажутся для человека намного лучшими, чем лунные или марсианские. Я сконструировал действующую модель станции, которая сможет плавать в атмосфере Венеры.

Эти и другие работы лицеистов вызвали огромный интерес у публики. А генеральный директор корпорации Russian helicopters Александр Михеев, старший инженер-испытатель беспилотных летательных аппаратов Андрей Смирнов и космонавт Александр Лазутенков даже сфотографировались с юными изобретателями.

Кому «золотой апельсин»?

Еще одна замечательная задумка — это игра «Золотой апельсин», которая проводится в лицее. Соревнования проходят между несколькими командами, которые составляются не только из участников «Апельсина», в них дети приглашают и своих одноклассников. Ребята отвечают на вопросы, которые им задает компьютер. Многие из них — это сложные технические вопросы, но есть и вопросы на общую эрудицию, на смекалку, юмористические и шуточные. Игра проходит всегда шумно и весело. Команда-победительница получает «золотой апельсин», а команды, занявшие второе и третье места — «серебряный апельсин» и «бронзовый».

Ребята из «Апельсина» объяснили, почему для своего объединения они выбрали такое название. Это яркий, красивый, сочный, очень приятный плод. Название необычно и привлекательно, вызывает приятные ассоциации. А еще, подобно тому как дольки апельсина составляют прекрасный плод, участники «Апельсина» составляют свое замечательное объединение.

Школьное конструкторское бюро

В старшем звене — в 8—11-х классах — ребята готовятся к профессии инженера уже не в форме игры. Они занимаются техническим проектированием, под руководством преподавателей физики создавая сложные технические проекты технических объектов. Эта работа ребят приближена к деятельности взрослых изобретателей, потому что они работают целым конструкторским бюро — обычно это группа из 10 человек.

Во время такой работы учащийся может попробовать себя в роли конструктора-изобретателя над различными объектами. С 8-го по 11-й класс они четыре раза могут участвовать в различных проектах, то есть попробовать четыре различные области деятельности. Ребята знакомятся и с живой работой инженеров-конструкторов, инженеров-изобретателей, технологов на промышленных предприятиях.

— Исторически так сложилось, что мы готовим работников сложных, высокотехнологичных производств, — подчеркнула Татьяна Дурандина. — В этом учебном году лицеисты совершили экскурсию на ОКБМ имени И. И. Африкантова, а также в Научно-исследовательский институт измерительных систем имени Ю. Е. Седакова.

Наука тоже интересует лицеистов. В этом учебном году уже дважды состоялись встречи учащихся лицея с учеными из Сарова. Заместитель директора Института лазерных технологий доктор физико-математических наук Владимир Рогачев приехал к ребятам с лекцией «Физическое подобие, лабораторное моделирование, лазеры, астероиды».

Так что лицей растит достойную смену современным инженерам, изобретателям и ученым.

Анна Родина
Фото из архива лицея № 87

  • 001 (1165) 11.01.2017

Свежий номер

Свежий номер

091 (1255) 08.11.2017
Все видео


Партнеры


gosu

© 2017  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru