День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Горжусь тобой, учитель!

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/znaj-nashikh/gorzhus-toboj-uchitel#sigProGalleria2b4822ecc5
joomlamodniyportal.ru

11 мая Мининский университет гостеприимно раскрыл двери для педагогов. Здесь собрались участники финала регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России». Пятеро финалистов зональных этапов боролись за звание лучшего педагога Нижегородской области. В упорной борьбе победил учитель математики из Сарова Дмитрий Григорьев, который будет представлять наш регион на федеральном уровне осенью в Тюмени и в Москве.

Справка

Организаторы конкурса – министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, Нижегородский институт развития образования, Нижегородская областная организация профессионального союза работников народного образования и науки РФ при поддержке регионального отделения общероссийской общественной организации лидеров образования «Учитель года» и Мининского университета.

Ответственность выбора

В составе жюри – министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова, преподаватели Нижегородского института развития образования и Мининского университета, заслуженные учителя России.

Участники финала – Анастасия Айдова, учитель начальных классов школы № 54 Нижнего Новгорода, Юлия Шипова, учитель начальных классов Вачской средней общеобразовательной школы, Дмитрий Григорьев, учитель математики лицея № 15 имени академика Юлия Харитона (Саров), Наталья Дровосекова, учитель истории и обществознания лицея № 8 Нижнего Новгорода, и Павел Широков, учитель информатики Дивеевской средней общеобразовательной школы.

Со словами приветствия к участникам конкурса обратился заместитель губернатора Нижегородской области по социальной политике Давид Мелик-Гусейнов: «Учитель дает старт не только в будущую профессию, но и путевку в жизнь. От вашей социальной активности, желания профессионально расти и развиваться, умения выстраивать образовательные и воспитательные процессы, от вашего отношения к детям зависит не только будущее отдельно взятого человека или класса, но и всего нашего общества, нашей страны. Очень много учителей приняло участие в первом этапе нашего проекта «Учитель года России». Пять достойных кандидатов вышли в финал. Мы от лица правительства Нижегородской области будем поддерживать всех, кто хочет проявлять социальную активность. Хочу поблагодарить конкурсантов за творческий порыв, за самореализацию, за желание развиваться, передавать свой опыт коллегам. Хочется пожелать, чтобы в вашей жизни были одни победы!»

Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова поблагодарила организаторов и участников конкурса: «Хотелось бы отметить общую работу победителей и финалистов конкурса разных лет. Выбирать лучшего из лучших, того, кто будет соревноваться на всероссийском этапе конкурса и представлять регион на федеральном уровне, – это серьезная работа и большая ответственность. Всем огромное спасибо».

Дефектолог в коррекционном классе

В ходе конкурса участники презентовали свои визитки, провели мастер-классы и представили видеоролик с записью внеурочного мероприятия со школьниками. На сцене молодые, красивые, уверенные в себе учителя. Каждый из них достоин того, чтобы представлять нижегородский регион на федеральном уровне. Каждый из них уже прошел жесткий отбор в своих районах, состоялся в своей профессии как педагог и как личность. Наверное, все сидящие в зрительном зале за время проведения конкурса не раз подумали: больше бы таких учителей в наших школах – творческих, целеустремленных, думающих, ищущих, талантливых!

Первой презентует свою визитку учитель начальных классов нижегородской школы № 54 Анастасия Айдова. Молодая учительница сразу располагает к себе своим обаянием, умением держать аудиторию. Анастасия Викторовна рассказывает:

«Я работаю учителем начальных классов, учителем-дефектологом в специальном коррекционном классе для детей с ограниченными возможностями здоровья. В нашей школе успешно реализуется инклюзивное обучение ребят с задержкой развития, с проблемами опорно-двигательного аппарата. Дефектолог – одна из самых ответственных и востребованных профессий. К сожалению, в последние годы все большему количеству детей требуется участие дефектолога. Я люблю свою не всегда легкую, но интересную и нужную работу и горжусь своей профессией».

Отвечая на вопрос жюри, почему педагог выбрала непростую специализацию дефектолога, Анастасия сказала, что у нее трое детей. Старший ребенок родился больным аутизмом. Поэтому маме пришлось подбирать методики, разрабатывать пособия, чтобы заниматься с ним. Личный опыт пригодился в работе. Презентация Анастасии носит название «Адаптация учебного материала обучающихся с особыми образовательными потребностями с учетом нейропсихологического подхода».

Достучаться до каждого

Вторая нижегородская конкурсантка – учитель истории и обществознания лицея № 8 Нижнего Новгорода Наталья Дровосекова. «Поколения меняются, у них новые интересы, новые потребности, но это мне нравится, позволяет оставаться в тренде, следить за меняющимися событиями, инновациями», – говорит молодая учительница. Наталья Дровосекова окончила нижегородскую школу № 8 и вернулась сюда же работать учителем. Наталья преподает историю и обществоведение. Конкурсантка вспоминает, как маленькой девочкой с благоговением входила в школьный музей, где хранятся письма с фронта выпускников школы № 8. Сегодня Наталья Дровосекова руководит школьным музеем. Чтобы достучаться до каждого маленького сердца, Наталья использует материалы музея на своих уроках. История через судьбы конкретных людей воспринимается совсем по-другому. Каждое письмо с фронта – ценнейший экспонат. Письма, как пазлы, кусочками судеб складываются в одну большую картину Великой Отечественной войны.

Попал в пятерку финалистов и Павел Широков, учитель информатики Дивеевской средней общеобразовательной школы. Павел – умный и дальновидный учитель. Ни для кого не секрет, что сегодня на уроках ученикам не разрешают пользоваться смартфонами – чтобы дети не отвлекались. Но учитель из Дивеева, наоборот, разрешает использовать ученикам современные средства коммуникации. Для их же блага. Представленная на конкурс разработка «Интерактивная презентация» – тому доказательство.

Отвечая на вопрос жюри, какой указ Павел издал бы первым, если бы его назначили министром образования, Широков пошутил, что прежде всего разгрузил бы учителя, чтобы у него оставалось больше свободного времени. Ведь только отдохнувший учитель может больше отдавать энергии детям.

Парковые уроки

Учитель начальных классов Вачской школы Юлия Шипова подкупила всех своим обаянием и внутренней харизмой. По словам Юлии, в школе для своих учеников она как мама. Мастер-класс, который она представила на суд жюри, – своего рода ассимиляция нескольких общеобразовательных уроков – изучение истории через литературу и математику. «Маленьким детям еще трудно понять историю, – говорит Юлия, – а стихотворение они разобрать уже могут».

Через простое к сложному учит постигать азы геометрии и Дмитрий Григорьев, учитель математики из Сарова. Яркий, неординарный педагог, творческий, одаренный человек покорил всех и сразу. По словам учителя, математика – наука сложная, рутинная, не располагает к творчеству, и дети, особенно те, кому трудно даются математические вычисления, быстро теряют к ней интерес. Дмитрий Григорьев нашел выход. В его педагогической шкатулке несколько десятков разработок интересных «парковых уроков» – когда дети вместе с учителем изучают математику на открытых площадках – в парке, в школьном дворе. Например, учатся применять геометрию в обычной жизни – как узнать величину дерева, не имея под рукой измерительных приборов, зная только свой рост, или как измерить величину дома, глубину речки. Все это пробуждает интерес к предмету.

Хочется отметить прекрасную атмосферу конкурса. Конкуренции между педагогами не чувствовалось. Все участники были дружелюбно настроены друг к другу. Диалог профессионального сообщества, трансляция педагогического мастерства, творчество, поиск, свобода мысли и открытий – все это конкурс «Учитель года России».

«Спасибо за то, что вы есть»

Творческий конкурс педагогических работников – еще одна из возможностей для учительского сообщества Нижегородской области стать участниками множества новых и профессиональных встреч, которые позволяют приумножить успехи и достижения (как собственные, так и школьников), по-настоящему гордиться своей профессией.

По словам участника конкурса Павла Широкова, участие в конкурсе «Учитель года России» стало для всех педагогов, принимавших в нем участие, незабываемым, ярким событием, настоящим праздником. Как возможность познакомиться с передовым опытом коллег, оценить собственные возможности. Конкурс дал толчок к профессиональному, творческому и личностному росту. Конкурс как возможность доказать (прежде всего себе самому), что ты достоин быть в профессии, достоин быть наставником для подрастающего поколения.

Молодых новаторов, безусловно, нужно поддерживать. Поэтому глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев учредил гранты для отдельных педагогических работников муниципальных образовательных организаций «Молодой педагог». По словам мэра, «учителя открывают таланты в наших детях и зарождают в них тягу к новым знаниям. Поэтому необходимо поддерживать школы нашего города, закреплять кадры и сделать так, чтобы им захотелось повышать свой педагогический уровень».

…Победитель регионального этапа Дмитрий Григорьев представит Нижегородскую область в заключительном этапе всероссийского конкурса. Два тура состоятся в Тюмени, где живет и работает победитель прошлогоднего конкурса учитель физики Екатерина Костылева. В Тюмени будут определены сначала 15 лауреатов, а потом 5 призеров всероссийского конкурса. Конкурсное испытание третьего тура, которое в этом году называется «Педагогический совет», состоится уже в Москве. 5 октября, в Международный день учителя, будет объявлено имя нового победителя конкурса «Учитель года России» 2022 года. Болеем за Дмитрия Григорьева!

Елена Анисимова

Фото Алексея Манянина 

  • 043 (1776) 18.05.2022

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru