Группа риска
Плоскостопие может быть врожденным, вследствие патологий внутриутробного развития, которое выражается
В группе риска по развитию плоскостопия малыши, родители которых врожденно страдают этим заболеванием (оно может передаваться по наследству), дети
Тревожные звоночки
Обычно малыши впервые встают
То есть
Родителям стоит обеспокоиться, если:
- малыш стоит
и ходит, опираясьна внутреннюю часть стопы или отклоняя пятку наружу, − велика вероятность плоскостопия; - кроха устает
и начинает просить взять егона руки или посадитьв коляску после получаса, проведенногона ногах, – это может говорить нео капризности, ао болезненных ощущениях, которыеон испытывает; у новых ботиночек черезмесяц-полтора стоптался внутренний край подошвы или каблучка,с ножкой ребенкачто-то не так, пора обратитьсяк детскому ортопеду.
Время посетить специалиста
Первое знакомство
Трехлетие − очередной знаковый рубеж.
Предупредить заболевание:
- следует правильно подбирать детскую обувь – она должна соответствовать ребенку по размеру, изготавливаться
из натуральных материалов, иметь плотную,но гибкую подошву; - следить
за правильной фиксацией ноги – обязательно подбирать обувь, которая имеет фиксированныйи плотный задник.При отсутствии фиксации существует возможности развитияу ребенка плоскостопияи косолапия; - выбирать для ребенка новую, неношеную обувь – конечно, обувь, которая ранее была
в употреблении, будет стоить намного дешевле,но цена последующего лечения плоскостопия будет намного больше, чем покупка качественнойи хорошо подобранной пары обуви; - правильное дозирование физических нагрузок для гармоничного формирования свода стопы – недостаточные или избыточные нагрузки нарушают правильное развитие свода стопы,
и заболевание будет иметь тенденциюк неуклонному прогрессированию; - подобрать упражнения, укрепляющие свод стопы.
Это ходьба на носках, на пятках, ходьба по различной поверхности (тропа здоровья), массажи самомассаж стоп, различные упражнения, для которых используются самые разнообразные материалы, которые находятся «под руками» (абрикосовыеи сливовые косточки, пуговки, камушки, тоненькое льняное полотенце, коврикис пуговками, мячик, палочка, детский стульчик). Гораздо охотнееи более эффективно дети выполняют упражнения, когда они проходятв игровой формеи сопровождаются стихами. Внимание: все упражнения выполняются босиком.
Упражнения
Для выполнения упражнений потребуется коврик
Будем носиком дышать
И
(ходьба
А теперь пойдем по кругу
Не мешаем
(ходьба
А сейчас
За осанкой все следим
(бег
И опять
И немного отдохнем
(ходьба
«Пяточка–носочек»
Лучик зайчика коснулся
Зайчик сладко потянулся.
(1–2 – вдох, встают
Будем носочки поднимать
И
(поочередно отрывать пятки
На стульчике
Нарисуем ножкой круг
Удивим
Все рисуют ручками,
А
(положить правую ногу
Будем мячиком играть
И ногой его катать.
На мячик ножку
Танцевать его заставим
(катание мяча поочередно каждой ногой).
Упражнения стоя
Для выполнения потребуются орехи, камешки разного размера, полотенце.
Белки шишками играли
И орешки растеряли.
Сейчас орешки соберем
Белкам
(собирание орехов или камешков правой, затем левой ногой).
Как цыплята мы
Ищем зернышки
(собираем полотенце пальцами ног, спина прямая, руки
Корригирующий комплекс
Исходное положение: руки
Одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом; менять положение ног. Повторить 4–6 раз, темп средний.
Стопы стоят
Стопы вместе
Стопы вместе. Имитация подгребания песка пальцами; пятки
Массажный мяч расположить между стопами
Поочередное прокатывание мяча каждой стопой. Выполнять круговые движения стопой, массируя ее, при движении надавливаем