День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Сервис для денег

Россияне все больше пользуются банковскими картами. По данным Центрального банка России, только за три месяца 2018 года количество платежей по ним выросло на 18 процентов. А вот еще об одном средстве электронного платежа – электронном кошельке – знают не все. О нем и расскажем.

Хранение, перевод, оплата

Электронный кошелек – это специальный сервис для работы с деньгами. Там их можно хранить, отправлять. С помощью электронного кошелька получают деньги, расплачиваются за товары и услуги и даже выводят их на банковский счет.

Например, электронная система дает возможность оплачивать услуги связи, интернета, ЖКХ, парковки, делать покупки в интернет-магазине. И не обязательно это делать с компьютера, можно и со смартфона, так как существуют мобильные версии электронных кошельков. Переводы происходят мгновенно, а электронный кошелек работает, как правило, с разной валютой. Чтобы пользоваться электронным кошельком, нужно сначала пополнить его счет.

Как отмечают специалисты, предоставлять электронные кошельки и переводить электронные деньги может только кредитная организация – оператор электронных денежных средств. Легально работающих в России – около 100. Их список можно посмотреть на сайте Центрального банка России в разделе «Национальная платежная система» – «Перечень операторов электронных денежных средств».

Работают у нас в стране и международные платежные системы. Учитывая, что конкуренция жесткая, главная задача всех компаний – расширение спектра предоставляемых услуг, упрощение процесса переводов, снижение комиссий и ускорение транзакций.

Зачем он нужен

Во многом электронный кошелек – это аналог банковской карты. Но тогда возникает вопрос: зачем нужен электронный кошелек, если уже имеется карта, с которой также можно оплачивать любые услуги? Специалисты приводят пример: попросил ваш знакомый из другой страны, к примеру Англии, купить книгу, но карты российского банка у него, естественно, нет, а вы не обзавелись картой. Как передать вам доллары, евро или национальную валюту Соединенного Королевства Великобритании? Это возможно через электронный кошелек международной платежной системы.

Кто заплатит комиссию за перевод, зависит от условий предоставляемых услуг. Обычно платит отправитель, но некоторые системы делят комиссию: часть оплачивает отправитель, а часть – получатель.

Второй причиной, почему электронный кошелек советуют завести, – защита своей банковской карты. Чтобы не вводить ее данные на различных интернет-ресурсах, можно пополнить кошелек и делать все операции с его помощью.

Какой выбрать

Электронный кошелек может быть анонимным и персонифицированным. Если данный сервис нужен только для мелких трат и предоставлять документы, подтверждающие сведения о вас, в банк желания нет, можно анонимно пользоваться кошельком. Чтобы его открыть, достаточно указать на сайте банка или платежной системы, как правило, фамилию, имя и номер телефона.

– Но в таком кошельке вы сможете хранить только рубли (не более 15 тысяч) и переводить не свыше 40 тысяч рублей в месяц, – сообщили в Центробанке России.

Если вы готовы дать чуть больше сведений о себе, получите больше возможностей для использования. Такой кошелек называется неперсонифицированный с упрощенной идентификацией.

Кошелек, у которого владелец известен, называется персонифицированный. Он дает возможность хранить на нем до 600 тысяч рублей, такая сумма может быть и в иностранной валюте при конвертации. При переводе ограничения по сумме также отсутствуют. Но, чтобы получить персонифицированный кошелек, нужно в банк предоставить все документы о себе.

Владельцем электронного кошелька могут быть как физические, так и юридические лица. Последние также проходят процедуру идентификации и в соответствии с лимитами, указанными в законе, могут переводить деньги физическим лицам. Но не юридическим. В то же время граждане могут перевести через кошелек средства как юридическому или физическому лицу, так и индивидуальному предпринимателю. Забирать деньги из кошелька можно через банковский счет или карту.

Полностью правила использования электронного кошелька должны быть прописаны в договоре или публичной оферте (предложении). Его обычно можно найти на сайте кредитной организации. Это особенно важно, поскольку, если правила нарушить, можно остаться без кошелька. Кредитная организация имеет право прекратить или приостановить его использование.

Обратите внимание

В отличие от денег на зарплатной карте средства, перечисленные в электронный кошелек, не застрахованы. Также на них, как на вкладах, не начисляют проценты, поэтому электронный кошелек работает по типу вашего обычного кошелька, который лежит в сумочке или кармане.

Если вы потеряли карту, лишились доступа к электронному кошельку или вам приходят сообщения об операциях, которые вы не совершали, сообщите об этом в кредитную организацию в течение двух дней.

– Если вы не сделаете этого, банк может не вернуть потерянные деньги, – сообщили в Центробанке. – Если ваш банк не сообщает вам о совершенных операциях и не среагировал на ваше сообщение о незаконных платежах, то в течение 30 дней он обязан возместить вам деньги. Для этого нужно написать заявление о возврате.

Если вы решили завести электронный кошелек удаленно, не посещая банк, есть определенные действия, которые банк может расценить как согласие на заключение договора (оферты). Например, перечисление через платежный терминал денег на счет мобильного оператора или любая другая операция.

Быть начеку

Несмотря на то что деньги в электронном кошельке довольно надежно защищены, дополнительно быть начеку не помешает. Специалисты советуют:

не пользоваться кошельками электронных платежных систем через общедоступные компьютеры в интернет-кафе или других подобных заведениях. В этом случае мошенники с легкостью могут перехватить конфиденциальную информацию, после чего основные способы защиты денег оказываются бесполезными;

– никогда не передавать пароли другим людям. PIN-код или набор символов для входа в кошелек электронной платежной системы является личной информацией, которую нельзя никому доверять. Любые попытки выяснить это должны настораживать, даже если персональные данные просит предоставить представитель службы поддержки.

Новации

В России планируют ужесточить процедуру перевода денежных средств по номеру телефона, чтобы исключить нежелательные операции без согласия клиента банка. Банк России разместил для публичного обсуждения проект изменений в положение «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Документ предусматривает установление обязанности банков запрашивать у клиентов согласие на зачисление денег на счет, в случае если при переводе использовался «идентификатор, позволяющий однозначно установить номер банковского счета». Поправки направлены в том числе на то, чтобы исключить случаи перевода денег на счета клиентов без их согласия через интернет и мобильные приложения, если в качестве идентификатора используется только номер телефона, пояснили в ЦБ.

Дарья Светланова

Фото из интернета

  • 053 (1325) 27.06.2018

Свежий номер

Свежий номер

062 (1454) 17.07.2019
Все видео


Партнеры


gosu

© 2019  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru