День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Не зевайте у банкомата!

В конце ноября стало известно о новом способе мошенничества, когда банковская карта «забывается» в банкомате, а стоящего следом в очереди человека просят ее вытащить. При этом вместо «спасибо» владелец карты начинает обвинять того, кто ему помог, в краже и требовать компенсацию. Находится сразу и свидетель «воровства», который якобы все видел и знает. Что делать в этих случаях? И как реагировать на мошенничества?

Принцип автоподстав

Этот вид мошенничества описал в соцсети сотрудник одной из страховых компаний. Он сообщил, что эту историю рассказали в чате WhatsApp.

«Схема развода – как с найденным кошельком, – пишет он. – Только вместо кошелька забытая карта в банкомате. Дальше разводка по стандарту: “На карте было больше денег, ты последний ее в руках держал, на ней твои отпечатки. Мужички – свидетели”. В общем, ничего нового. Компания мужичков-свидетелей будут давить на то, что вы перед банкоматом стояли, на клавиатуру нажимали, отпечатки ваши есть, они все видели».

По словам специалиста, если увидели забытую карту в банкомате, не нужно ее доставать. Пусть владелец сам карту вытащит. А если не успеет, тоже ничего страшного: можно вызвать сотрудника банка, который достанет карту.

Кроме того, как отметили в комментариях, если вы все-таки «помогли» и достали из банкомата карту, а владелец начал вас «разводить» на деньги,не ведитесь. Вызывайте полицию, кто прав, а кто виноват – покажет видеозапись. А какие операции производились с картой – зафиксировал банкомат.

– Вспомните автоподставы на дорогах, – напоминает участник обсуждения Евгений Губин. – Достаточно вызвать сотрудников Госавтоинспекции, мошенники сразу улетучивались. Думается мне, что и этот развод честных граждан построен на том же самом принципе.

 

Алло, банк на проводе!

В Нижнем Новгороде пока вышеописанный способ мошенничества, а он может в любой момент появиться, не зафиксирован. Чаще всего жителей города обманывают по телефону, представляясь сотрудниками службы безопасности банков.

Так, в ноябре в полицию Автозаводского района обратилась 65-летняя местная жительница. Она рассказала, что днем 18 ноября ей на мобильный телефон позвонил неизвестный, который представился сотрудником службы безопасности крупного банка. Жулик сообщил, что ее счет взломали и банк фиксирует запрос на перевод денежных средств. Чтобы этого не допустить, если, конечно, клиент не самостоятельно переводит деньги, банковскому сотруднику нужно сообщить данные карты и код, который придет по SMS.

Когда женщина требования выполнила, у нее пропали 140 тысяч рублей, которые лежали на карте. Подобным способом лишились своих средств жители Советского района. У них украли больше 200 тысяч рублей. И это прибыль лжебанкиров только за один день.

В настоящее время возбуждены уголовные дела по статьям «мошенничество» и «кража». А сотрудники полиции проводят оперативные мероприятия, направленные на установление личностей злоумышленников, а также на их задержание.

 

Обман из-за подмены

Причем, как отмечают в правоохранительных органах, такой способ обмана людей стал распространяться в Нижнем Новгороде с конца 2018 года. А в 2019-м стал настолько популярным, что его отметили в Центральном банке России.

В отчете Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере ЦБ (ФинЦЕРТ) говорится, что этом году у банковских мошенников появился новый инструмент. С помощью технологии подмены телефонных номеров жулики стали выдавать себя за сотрудников банков. Они под видом блокировки подозрительных транзакций имитируют разговор с работником кредитной организации. В результате россияне попадаются на обман, называют мошенникам контрольные слова, коды подтверждений и другие данные, которые дают возможность украсть деньги.

 

Держите коды в секрете

В Центробанке советуют никогда и ни при каких обстоятельствах не называть данные карты. А если есть сомнения в ее безопасности, самостоятельно перезвонить в банк. При этом надо самостоятельно набрать номер кол-центра, указанный на оборотной стороне «пластика». Звонок по России, например в Сбербанке, бесплатный. И чем быстрее вы позвоните в кредитную организацию, тем лучше. Возможно, удастся карту заблокировать, пока жулик не снял все деньги.

В Нижегородском УМВД также советуют положить трубку сразу же, как только вам предложили назвать конфиденциальную информацию.

– Ни один сотрудник безопасности банка не будет просить называть персональные данные банковской карты. Как только собеседник попросил назвать данные по карте, можете быть уверены, что это мошенник. И дальше надо прекращать разговор, поскольку были случаи, когда люди, даже понимая, что разговаривают с мошенниками, теряли деньги, – рассказал в одном из интервью подполковник полиции Артем Фролов.

 

Жалобы на звонки растут

За два последних года Сбербанк России зафиксировал 15-кратный рост жалоб клиентов на звонки мошенников. Самыми распространенными, помимо вышеописанного, там называют, когда злоумышленники звонят с просьбой вернуть деньги, якобы перечисленные по ошибке.

На самом деле никто никому ничего не перечисляет. На номер мобильного телефона, найденный в интернете, мошенник скидывает SMS с текстом, что зачислена энная сумма, например 1000 рублей. Причем сообщение приходит якобы с банковского номера (опять технологии подмены!). После этого жулик уже с другого номера звонит и просит вернуть деньги.

Сбербанк напоминает, что SMS присылаются только с номеров 900 и 9000 (опросы). Никаких +7 или плюс-минус не должно быть. Также перед тем, как перечислять кому-либо деньги, необходимо уточнить, действительно ли они вам приходили. Проверить баланс можно либо через мобильное приложение «Сбербанк онлайн», либо позвонить по бесплатному номеру 8 800 555-55-50.

Кстати, чтобы телефон мошенников определялся как неизвестный, специалисты советуют записать правильный номер кол-центра банка в телефонную книгу. Также эксперты советуют никогда не переходить по ссылкам из SMS, присланным с сомнительных номеров. Чаще всего такие ссылки приводят на фишинговые сайты. А оставленные на них личные данные потом используют мошенники.

Дарья Светланова

Фото из интернета

  • 114 (1505) 18.12.2019

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru