День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

В Нижегородском архитектурно-строительном университете прошел очередной круглый стол «Новое метро в Нижнем Новгороде: строим и живем комфортно»

Проектирование этапов благоустройства прилегающих территорий новых станций метро намечено на первое полугодие 2024 года

«Российская газета» совместно с Всероссийским обществом охраны природы и ГК «Моспроект-3» провела в Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете (ННГАСУ) круглый стол по теме «Новое метро в Нижнем Новгороде: строим и живем комфортно».

Как сообщают организаторы, обсуждались экологические, ландшафтные и архитектурные аспекты строительства новых станций метро. Один из главных выводов, к которому пришли участники обсуждений — необходимо вовлекать молодежь и создать межвузовские группы по теме метростроения и развития метро из экспертов и студентов разных специальностей. Такие группы могут стать инструментом ежедневного дистанционного информационного взаимодействия при развитии транспортной инфраструктуры.

Ректор ННГАСУ Дмитрий Щеголев развеял опасения некоторых горожан по поводу того, что у Нижнего Новгорода очень сложная гидрогеология, и что прокладка тоннелей сопряжена, в частности, с рисками подтопления подземными водами.

— На наш взгляд, с технической точки зрения все сложности, обусловленные проблемами ландшафта, решаемы. Есть опыт строительства линий и станций даже в более сложных условиях гидрогеологии – например, в Санкт-Петербурге. В целом же уверен, что новые станции метро станут катализатором с точки зрения улучшения ландшафта, поскольку входные группы подтянут и общее благоустройство в городе,— сказал ректор.

Главный архитектор Нижегородской области Сергей Попов отметил, что горожане, согласно многим опросам, хотят быть ближе к природе — ходить в парки и по прогулочным зонам. И это будет учтено при проектировании благоустройства  около новых станций.

Руководитель дирекции по проектированию № 1 ГК «Моспроект-3» Арсен Аветикян подчеркнул, что цель строительства метро — это, прежде всего, повышение транспортной доступности городских объектов и улучшение экологии в городе. При проектировании продления Автозаводской линии предусмотрены необходимые компенсационные мероприятия по благоустройству. Запроектировано восстановление нарушенных элементов озеленения: будут высажены новые деревья, кустарники, газон. При этом, сверхнормативного негативного воздействия на окружающую обстановку во время строительства оказываться не должно: предусмотрены мероприятия по мониторингу контроля за соблюдением нормативов окружающей среды, устройство очистных сооружений и утилизация отходов. Проектирование этапов благоустройства прилегающих территорий новых станций метро намечено на первое полугодие 2024 года.

Директор архитектурно- ландшафтного центра «Архиленд» Ольга Воронина подчеркнула, что есть масса способов облагородить прилегающие к станциям метро территории зелёными насаждениями, сделать это красиво и необычно. И в этом могут помочь и студенты- ландшафтники.

Руководитель группы экомониторинга Общественного совета Минприроды Элмурод Расулмухамедов презентовал концепцию тактильных модульных садов «Шестое чувство». Один из таких садов установлен в Москве на Рязанском проспекте на выходе из метро. Эту идею можно использовать и в Нижнем Новгороде. Он также обратил внимание на то, что пока в городе нет строгой системы контроля за утилизацией строительных  отходов и на то, что не хватает систем пылеподавления.

  • Четверг, 02 Март 2023

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru