До 2027 года планируется создать филиалы ППМС-центра в нагорной и заречной частях города
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (ППМС-центр) откроют в Нижнем Новгороде в 2024 году при поддержке главы города Юрия Шалабаева. Кроме того, до 2027 года планируется развитие ППМС-центра — создание дополнительных филиалов городского центра в нагорной и заречной частях города. Об этом сообщили в департаменте образования администрации Нижнего Новгорода.
В департаменте рассказали, что основная цель деятельности ППМС-центра — предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации. В настоящее время в здании ППМС-центра завершаются ремонтные работы.
«В каждом районе города работают психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), специалистами которых ежегодно обследуется более пяти тысяч детей. ППМС-центр будет оказывать методическую поддержку педагогам и специалистам, реализовывать программы дополнительного образования, будет работать с родителями и многое другое. Территориальные ПМПК сегодня выполняют часть задач, стоящих перед Центром, и станут в дальнейшем его структурными подразделениями», – отметили специалисты департамента.
Деятельность Центра будет направлена на:
— максимальное использование возможностей способностей ребенка для эффективного включения в образовательное пространство,
— психологическое консультирование родителей (законных представителей), педагогических, медицинских, социальных работников, при необходимости работников иных организаций и ведомств, представляющих интересы ребенка в семье, образовательной организации, в социуме в целом;
— методическую поддержку деятельности социальных психолого- педагогических служб школы в целях профилактики социального и психологического неблагополучия детей;
— взаимодействие семьи и школы по вопросам создания комфортной социальной и образовательной среды для ребенка с любыми образовательными возможностями;
— просветительскую деятельность с целью повышения психолого- педагогической, медико-социальной культуры населения, педагогов и специалистов.