День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Реконструкцию трамвайных путей маршрута № 5 в Нижнем Новгороде планируется начать весной

Также планируется заменить трамвайные линии по маршрутам № 6 и № 7

Весной в Нижнем Новгороде планируется начать реконструкцию трамвайных путей маршрута № 5 на участке от Мызы до площади Лядова. Об этом сообщил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин, докладывая депутатам – членам комиссии Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству – о реализации концессии по модернизации городского электротранспорта.

Также в рамках первого этапа до конца 2023 года будет произведена замена трамвайных линий по маршрутам № 6 и № 7 от ул. Гордеевской и далее по Сормовскому кольцу. При этом работы на участке между «Буревестником» и «Варей» начаты подрядчиком уже 5 ноября 2022 года, локальный участок сдали 28 декабря. Также будет реконструировано трамвайное депо № 2 на ул. Народной.

«Запуск движения трамваев на участке до станции «Варя» позволил разгрузить этот крупный пересадочный узел. Жалобы на то, что в час пик там переполненные автобусы, несмотря на увеличение подвижного состава на маршрутах, практически прекратились»,— сообщил руководитель ГУК НО «Центр развития транспортных систем Нижегородской области» Артем Бафанов.

При реконструкции трамвайных депо будет обновлена материально-техническая база, включая ремонтные помещения и станки, помещения для сотрудников.

Напомним, правительство Нижегородской области и ООО «Экологические проекты» (дочерняя организация Корпорации развития Нижегородской области) подписали концессионное соглашение о модернизации инфраструктуры городского электротранспорта в Нижнем Новгороде.

«Реализация концессионного соглашения позволит снять текущие инфраструктурные ограничения, связанные с накопившимся за десятилетия износом подвижного состава и инфраструктуры нижегородского трамвайного хозяйства. В частности, будет увеличена средняя скорость трамвая в полтора раза. Также реализация мероприятий в рамках концессионного соглашения позволит существенно увеличить привлекательность данного вида транспорта и тем самым значительно увеличить пассажиропоток»,— отметил руководитель Корпорации развития Игорь Ищенко.

На модернизацию инфраструктуры и закупку новых трамваев планируется потратить 50,4 млрд рублей, из которых 35 млрд рублей – средства привлекаемые инвестором, 15,4 млрд рублей – безвозмездная субсидия, в которой 96% приходится на федеральный бюджет, 4% — на бюджет Нижегородской области.

«Повысится скорость и улучшится качество передвижения за счет «бесшумных» рельсов в историческом центре города, благодаря чему нижегородцы и гости с комфортом будут перемещаться по Нижнему. Важно, что внимание будет уделено каждому направлению, вплоть до остановочных павильонов. Некоторые из них заменят, а где-то установят дополнительные. В конечном итоге масштабная модернизация позволит значительно увеличить пассажиропоток и комфортабельность электротранспорта»,— сказал председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин.

Председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков отметил значимость использования новых технологий при проведении работ.

«При модернизации электротранспортной системы используются новейшие технологии, которые применялись и при проведении работ в Сормовском районе на участке от дома № 21 по Сормовскому шоссе до узла «Варя». Кроме того, установка новых модульных тяговых подстанций и реконструкция трамвайных депо с заменой технологического оборудования не только повысят надежность работы электротранспорта, но и сделают более комфортными условия труда сотрудников»,— сказал он.

Как ранее сообщал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, в течение пяти лет – до конца 2026 годав рамках концессионного соглашения планируется закупить 170 новых трамваев, а также модернизировать трамвайную инфраструктуру – заменить 149,3 км трамвайных линий, реконструировать 15 тяговых подстанций и три трамвайных депо. В исторической части города 14 км совмещенных путей будет построено на современной антивибрационной подушке по технологии «бесшумных» рельсов.

  • Пятница, 20 Январь 2023

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru