Артём Филатов: «Необходимы стратегические, а не экстренные решения».
Дискуссия «Стрит-арт — как бренд Нижегородской области» состоялась в рамках молодежного фестиваля «Высота». Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
Спикеры обсуждали развитие стрит-арта и его перспективы для Нижегородской области. Была также затронута тема многочисленных разговоров о назначении Нижнего Новгорода «столицей стрит-арта».
-Стрит-арт не может быть брендом территории,— считает руководитель проекта «Артмоссфера» Сабина Чагина. -Есть определенная среда, которая его развивает. Стрит-арт специально развивать невозможно, разве что, если мы говорим об искусстве в городской среде, называемом паблик-арт, то сфокусироваться можно на новых районах с типовой застройкой и промышленных территориях. Там росписи могут создать новую среду и стать ориентирами в пространстве. Но самый важный момент — это экспертиза, которая должна быть во всех случаях, чтобы появлялись новые произведения искусства, а не оформление «на вкус». Декорации временны, а искусство остается. Именно ради искусства люди едут в Николо-Ленивец, Выксу или Барселону. Это и может стать брендом.
По словам нижегородского художника Артема Филатова, прошедшая дискуссия хоть и стала первой в своем роде, но не достигла поставленных перед собой задач. Необходимы стратегические, а не экстренные решения, которых можно достичь лишь путем вовлечения большего количества профессионалов.