В настоящее время VR-оборудование закуплено в 20 школ города
Проект центра по обучению педагогов работе с инструментами виртуальной реальности на школьных уроках и внеклассных мероприятиях «Иммерсивный цех» презентовал глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев на совещании, посвящённом развитию проекта «Иммерсивная школа. VRШкола».
«Совместно с министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, Мининским университетом и разработчиками программы обсудили возможность создания «Иммерсивного цеха», который станет пилотным проектом в России. Планируем отработать на этой площадке возможность обучения учителей, повышения их квалификации в части использования инструментов дополненной реальности, виртуальной реальности в процессе обучения. Подобные технологии помогают во время урока на практике применить и закрепить полученные знания»,— заявил Юрий Шалабаев.
По его словам, в настоящее время VR-оборудование закуплено в 20 школ Нижнего Новгорода, необходимое обучение прошли 100 педагогов. Проект планируется внедрить во всех муниципальных школах города.
В ходе совещания ректор НГПУ им. К. Минина Виктор Сдобняков рассказал о создании нового технопарка универсальных педагогических компетенций на базе университета и предложил совместно реализовать «Иммерсивный цех».
«В декабре в Нижнем Новгороде откроется самый большой технопарк универсальных педагогических компетенций на площади 2,5 тыс кв метров. Проект реализуется министерством просвещения РФ в соответствии с посланием Президента Федеральному Собранию. Технопарк готов стать площадкой для обучения педагогов, которые будут работать с технологиями виртуальной реальности. Наша задача дать преподавателям необходимый методический ресурс для внедрения иммерсивных технологий в образовательный процесс во всех школах Нижнего Новгорода»,— сказал Виктор Сдобняков.
Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова заявила о заинтересованности в распространении проекта в областных школах.
«Безусловно, для каждого педагога и ученика очень важен индивидуальный подход в обучении. Иммерсивные технологии способствуют его развитию, потому что они ориентированы на учащегося. Мы планируем применять их в образовательных учреждениях Нижегородской области и, конечно, с радостью будем делиться опытом с коллегами из других регионов. Совместная реализация сразу двух уникальных проектов – иммерсивного цеха и технопарка педагогических компетенций, делает Нижний Новгород «первопроходцем» в реализации актуальных и современных образовательных программ»,— отметила она.
В настоящее время в школах Нижнего Новгорода применяются иммерсивные технологии по предмету основы безопасности жизнедеятельности — «Иммерсивная школа. VRШкола. Модуль VRОБЖ». По словам разработчиков, погрузиться в виртуальный мир ученики смогут на предметах естественнонаучной направленности.
«Мы разработали несколько сценариев для химии, физики и биологии. Например, на уроке химии ученики смогут подробнее изучить редкоземельные металлы, кислотные озёра, свойства воды. Мы апробировали эту программу с учителями из более чем 40 регионов, в которых сейчас используется эта технология. Но пока иммерсивного цеха в полном масштабе нигде нет. И мы бы хотели, чтобы Нижний Новгород стал первым городом в России, который бы показал лучшую практику для других регионов»,— сообщил исполнительный директор компании-разработчика «Цифровое пространство» Михаил Евстифеев.
Как сообщалось ранее, следующими предметами, при изучении которых планируют внедрить иммерсивные технологии, станут мировая художественная культура, история и технология.
Напомним, проект «Иммерсивная школа (школа впечатлений)» был одобрен рабочей группой экспертного совета АСИ в числе 11 новых образовательных проектов из числа финалистов форума «Сильные идеи для нового времени». Инициативы, которые получили поддержку агентства по направлению «Молодые профессионалы», вошли в топ-100, отобранных на форуме для обновления стратегии АСИ.