День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Сделать чистой планету!

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/nizhegorodskij-razvorot/sdelat-chistoj-planetu#sigProGalleriad6f629361c
joomlamodniyportal.ru

Ученики 8 «В» класса школы № 131, расположенной в микрорайоне «Цветы», уже третий год озадачены решением глобальной проблемы загрязнения планеты. А недавно школа стала первой, где региональный оператор «Нижэкология-НН» установил урны для раздельного сбора твердых коммунальных отходов (ТКО).

Началось с проекта

– Инициатива началась с того, что в пятом классе каждый класс должен был выбрать какое-то направление и сделать свой социальный проект. Любой, – говорит классный руководитель 8 «В» класса Анастасия Захарова. – Мы с ребятами начали рассуждать, какие вокруг есть проблемы и что можно полезного сделать. В ходе обсуждения и придумывания остановились на экологии.

Тогда, по ее словам, ученики задумались о том, что такое загрязнение, можно ли с ним бороться. Один из верных способов предотвратить загрязнение Земли и Мирового океана бытовыми отходами – их сортировка и переработка. Ребята пришли к выводу, что прежде всего нужно начинать с себя, и стали проводить уроки по экологическому просвещению в своей школе.

– Малышам такие уроки очень нравятся, – рассказала Анастасия Захарова, – потому что старшие ребята с ними разговаривают.

И чем больше ученики данного класса узнавали про экологию и занимались экопросвещением, тем больше им хотелось двигаться дальше. Тогда и решено было связаться с «Нижэкология-НН» и попросить установить в школе урны для раздельного сбора отходов.

Желания сошлись

Школа № 131, как сообщили в «Нижэкология-НН», стала первой, которая поддержала их инициативу. Дело в том, что региональный оператор проводит и свои программы экопросвещения. А в продолжение программы по просьбе учебного заведения устанавливает для нижегородских школьников желтые и зеленые урны для дуального сбора твердых коммунальных отходов (ТКО). Желтые урны предназначены для пластика, металла, стекла и бумаги, а вот зеленые, они под цвет контейнеров, которые стоят у всех многоквартирных домов, – для смешанных (несортируемых) отходов.

Чтобы отсортированное вторсырье вывозилось отдельно, появляются на контейнерных площадках в школьных дворах желтые, под цвет урн, контейнеры-«сетки». Из них отходы вывозятся отдельным мусоровозом, который собирает только сухое ТКО. Такие отходы отправляются на мусоросортировочный комплекс, а отобранные там полезные фракции поступают на переработку.

Конечно, и отходы, накопленные в зеленом контейнере, тоже идут на мусоросортировочный комплекс. Однако процент полезных фракций, которые можно из таких отходов получить, очень маленький. Основную часть отходов приходится отправлять на полигон твердых коммунальных отходов (не путать со свалкой!), где минимизировано вредное воздействие на окружающую среду.

– Именно подрастающее поколение наиболее восприимчиво к проблемам экологии, поэтому основная часть наших социальных проектов направлена именно на эту аудиторию, – сообщил после установки контейнеров директор ООО «Нижэкология-НН» Андрей Паршин. – Мы видим положительную динамику и рады способствовать формированию экологического сознания в школьной среде.

Интерактивное обучение

Как рассказала заместитель директора по связям с общественностью ООО «Нижэкология-НН» Марина Баширова, только за прошлый год их специалисты побывали с программами по экопросвещению в двух детских садах, двух техникумах и 34 школах. Для малышей они показывают мультики, проводят мастер-классы, как сделать поделку из вторичного сырья, например пластиковой бутылки. Детям нравится сортировать карточки с изображением мусора по мешочкам.

На интерактивных уроках ребята, как младших, так и средних классов, могут узнать, что происходит после того, как мусоровоз вывалил содержимое контейнера в машину, куда он его везет дальше… Что представляет собой полигон твердых коммунальных отходов, какие полезные фракции направляются на переработку? Знание школьников закрепляет викторина.

– Каждый из нас уже сейчас может начать разделять отходы хотя бы на два потока – «сухие» (что можно переработать) и «мокрые» (непригодные для переработки), – для чего у нас в области и внедрена двухконтейнерная (дуальная) система сбора. Достаточно рядом с обычным мусорным ведром поставить второй пакет и складывать туда пластик, бумагу/картон, стекло и металл, не загрязненные остатками пищи. И, конечно же, выкидывать его в желтый «сетчатый» контейнер. Такая полезная привычка уже позволит существенно улучшить качество отбираемых на сортировке вторичных материальных ресурсов, – отметила Марина Баширова.

Получается не у всех

Что касается школы № 131, оказалось, что просто поставить урны и контейнеры – мало. Пока не все учащиеся справляются с разделением своих отходов, бросают в желтую урну то, что нельзя переработать. Из-за этого ученикам 8 «В» класса приходится делать дополнительную сортировку мусора.

– Мы понимаем, что путь к светлому будущему с переработкой вторсырья, культурой сортировки мусора для его дальнейшей переработки и облегчения нагрузки на полигоны – достаточно долгий. Но мы не сдаемся, продолжаем работать и объяснять ребятам, как правильно мусор сортировать, – говорит классный руководитель 8 «В» класса. – Сейчас занимаемся тем, что ребята нашего класса раз в неделю ходят по школе, достают из урн мусор и несут в большой желтый бак для раздельного сбора, который стоит во дворе школы, рядом с обычными мусорными контейнерами. Когда он наполнится, школа заказывает машину, мусор увозят.

А чтобы учащиеся поняли, что мусор можно не только перерабатывать, но и повторно использовать, уже в марте ученики 8 «В» класса решили проводить конкурс на лучшую поделку из вторичного сырья. Желающих участвовать в нем оказалось очень много. Особенно хотят показать свои творческие способности младшие школьники. Сами же ребята из 8 «В» еще больше углубляют свои знания экологии. Буквально на этой неделе они ездили вместе с «Нижэкология-НН» на мусоросортировочный комплекс, чтобы на месте убедиться, что вторичное сырье идет на переработку.

– Насильно система по раздельному сбору ТКО не работает, поэтому мы хотим, чтобы запрос на установку контейнеров и урн для дуального сбора шел от самой школы. А мы готовы их привезти и поставить, а также обеспечить вывоз, – отметила представитель регоператора.

Дарья Светланова

Фото организаторов

  • 013 (1871) 22.02.2023

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru