День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Цифровое искусство на Стрелке

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/kulturnaya-sreda/tsifrovoe-iskusstvo-na-strelke#sigProGalleriad46b8d630b
joomlamodniyportal.ru

Выставка современного искусства открылась в пакгаузах на Стрелке. Творческий проект «Лицо божества» фотохудожницы Ольги Мичи дает возможность не только познакомиться с работами, созданными при помощи цифровых технологий, но и посмотреть на себя со стороны, на свои фобии, почувствовать себя соавтором представленных работ.

Лекарство от страха

Лет тридцать назад впервые посмотрев фильм «Кошмар на улице Вязов», зрители возмущались: разве можно такое показывать? Продвинутые прокатчики им объясняли, что фильмы ужасов нужны для эмоциональной разрядки, избавления от накопленной агрессии. В работах Ольги Мичи тоже наблюдается сильный психотерапевтический эффект. Рассматриваешь, к примеру, «Пламя гнева», «Воплощение ужаса», «Герой страха», и боязнь не кажется уже такой разрушительной. Наоборот, чувства, порой обуреваемые людьми, бывают преувеличенными и даже смешными. Как говорится, у страха глаза велики. Работы – словно рисунки детей, которых попросили изобразить страх. Ведь что в таком случае нарисует ребенок?! Скорей всего, какое-нибудь чудовище с большими глазами, острыми клыками, взъерошенной копной волос и множеством рук. А теперь добавьте к этому немного спецэффектов из коллекции фотошопа. И портрет «Пробуждение монстра» готов.

Кривое зеркало

Создавать такие работы нетрудно. Это современное искусство на стыке живописи, фотографии и графического дизайна. Главное в них – концепция, создание художественного образа, а не просто смешение разных картинок и красок. Неслучайно первый выставочный экспонат «Селфи» – кривое зеркало. Подпись гласит: «Чем больше человек накапливает знаний, силы, ресурсов, тем активнее подвергается искушению сопоставить себя с божеством. История богата примерами, когда правители великих империй под возгласы восторженной толпы провозглашали себя божествами. В наше время благодаря высоким технологиям многие впадают в самолюбование, ежедневно изливая в социальные сети бесчисленное количество селфи в попытках сформировать паству собственного цифрового «культа». Однако эти изображения в большинстве случаев так и остаются невнятными карикатурами людского тщеславия». Другими словами, далеко не все творения рук человеческих можно назвать искусством.

От хаоса до финала

Авторский проект Ольги Мичи «Лицо божества» представлен центром визуальной культуры Beton (Москва). Зрителю предлагают подумать о том, что есть «божество» и как менялось представление о нем в разные эпохи у разных народов. Есть прямые отсылки к божественным образам, например «Божество судьбы», «Сияние солнца», «Жрец технокульта», и скрытые, где присутствие божественного начала только подразумевается: «Начало времени», «Неизбежный финал». Семьдесят произведений цифрового искусства объединены образом маски, несущим в себе как буквальные, так и метафорические смыслы. В проекте используются фотографии артефактов – от предметов национального первобытного искусства до продуктов современного промышленного производства. Эти изображения подвергаются творческой переработке как в плане цветового решения, так и в плане их сочетания с компьютерными спецэффектами. Автор использует технологию пластификации – нанесения изображения на стекло – Fujiflex. Например, в выставочной витрине – настоящие маски народов мира: Мексики, Италии, Африки. А на стенах – фотографические работы, созданные под впечатлением от этих масок: «Ошибочное простодушие», «Ослепляющая гордость», «Яд зависти».

Отдельная тема – профессиональные маски и шлемы сварщиков, полицейских, пожарных, водолазов, мотоциклистов, автогонщиков – людей, ежедневный труд которых связан с высоким риском. «Укротитель огня», «Закаленная стойкость», «Честь воина» – эти работы несут в себе мощный эмоционально-энергетический заряд.

Ольга Мичи – представитель цифрового искусства, автор концептуальных кинематографических проектов. Следует традициям западноевропейского искусства, в особенности творческого подхода мастеров дюссельдорфской школы фотоискусства.

Оживить изображение

Проект «Лицо божества» посвящен маскам. И это не только те маски, которые надевают, чтобы скрыть свое лицо. Дизайнеры знают, что масками называются еще этапы воздействия на изображения в графических редакторах, чем, собственно, и занимается Ольга Мичи. На завершающем этапе к процессу создания образа подключаются зрители. Отсканировав QR-код на стене, а затем, наведя телефон на работу, можно «оживить» изображение, заставить двигаться, изменяться. Можно проследить, как последовательно накладывались слои, как работал автор, добавить спецэффектов – звездочек, зигзагов, спиралей. Процесс больше нравится детям и подросткам, у таких работ они, как правило, зависают надолго. В целом выставка у молодежи не вызывает удивления: яркие цвета – как в мультиках и видеоиграх, герои из близких им кинофильмов «Человек-паук», «Звездные войны» и других. Искусствовед Артем Логинов поясняет: «Весьма симптоматично, что теперь маски стали постоянными атрибутами современной популярной культуры, таких как Бэтмен, Человек-паук, бог-проказник Локи. Ведь они, как легендарный Зорро прошлого, сочетают в своем образе функции заступников с постоянной необходимостью преступать общепринятые нормы и законы, тем самым улучшая и разрушая современное им общество».

Елена Анисимова

Фото автора 

  • 035 (1893) 12.04.2023

Дата публикации

« Июль 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Свежий номер

Свежий номер

065 (2042) 24.07.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru