День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Сердце красавицы «съели» на Стрелке

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/kulturnaya-sreda/serdtse-krasavitsy-s-eli-na-strelke#sigProGalleria1c731180d9
joomlamodniyportal.ru

Пакгаузы на Стрелке дают новый импульс развитию культуры в Нижнем Новгороде. К такому выводу мы пришли, побывав на минувшей неделе в новом культурном центре, который так и называется «Пакгаузы». В концертном зале посмотрели моноспектакль «Смех по съеденному сердцу Офелии» в рамках международного фестиваля «Стрелка». В выставочном зале насладились выставкой гравюр «Меццо-тинто: полутона и интонации» из Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

Дом для солистов

Культурный центр «Пакгаузы» открылся в июне 2022 года. Концертный зал рассчитан на 420 зрителей. В зале прекрасная акустика и удобное расположение кресел, позволяющее с любого места увидеть все, что происходит на сцене. Особенность концертного «Пакгауза» – большое панорамное остекление за сценой, которое делает декорациями потрясающие виды русских рек на фоне исторической части города. Художественный руководитель Нижегородского театра оперы и балета Алексей Трифонов говорит, что «изначально событие задумывалось как фестиваль классической музыки, рассчитанный на максимально широкую аудиторию, прежде всего молодежную. Поэтому наша задача была показать молодым, что оперный театр – это интересно и захватывающе. Пригласили прекрасных солистов: одну из лучших сопрано в мире солистку Большого театра Венеру Гимадиеву, солиста Мариинского театра, тенора Ивана Гынгазова, баритона из Санкт-Петербурга Тигрия Бажакина и солистку Московского академического музыкального театра имени Станиславского меццо-сопрано Екатерину Лукаш».

Особенностью фестиваля на Стрелке стал уникальный медиаспектакль «Смех по съеденному сердцу Офелии». Название интригующее и отпугивающее. Но ничего страшного на сцене не происходило. Женское сердце никто не съел, оно билось на экране, и никто над этим не смеялся. Спектакль поставила режиссер Большого театра Елизавета Мороз. В нем необычно все: формат, центральная фигура, сплетение сюжетов. Медиаспектакль поставлен с прицелом на Светлану Мамрешеву – драматическую актрису с красивым сопрано. Светлана – участница телепроекта «Голос», дошедшая до четвертьфинала. По силе голоса и не скажешь, что она непрофессиональная певица. В основе спектакля – тексты из шекспировского «Гамлета», но на первый план выведена фигура Офелии. Начинается спектакль с монолога из произведения драматурга Хайнера Мюллера «Гамлет-машина». Светлана исполнила арии XVI–XVIII веков, которые гармонично вписались в сложную драматургию спектакля с музыкальными номерами. Прозвучали произведения английских, итальянских, французских и немецких композиторов и подлинные английские песни времен Шекспира. Использовались сложные визуальные мультимедийные эффекты. «На сцене существует только одна актриса. С видеохудожником Дмитрием Мартыновым мы нашли интересный ход: взяли изображение лица Светланы Мамрешевой и с помощью нейросети преобразовали его в остальных героев. В процессе спектакля на экране Офелия становится и Гертрудой, и Полонием, и самим Гамлетом. Это усиливает эффект того, что в этом спектакле мы пытаемся посмотреть на всех персонажей именно глазами Офелии», – рассказала режиссер-постановщик Елизавета Мороз. В спектакле принимал участие камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода» под руководством дирижера Ивана Великанова. …Зал долго не отпускал музыкантов со сцены. Большое впечатление на зрителей произвела Светлана Мамрешева, сыгравшая и спевшая одна за всех под сопровождение симфонического оркестра. Без всяких фонограмм.

Полутона и интонации

Понятно, что современный интерьер двух пакгаузов на Стрелке определяет их наполнение. В выставочном центре «Пакгауз» Екатеринбургский музей изобразительных искусств представляет выставку графики. Не совсем обычной графики. Что это? Красивая художественная фотография или портрет, выписанный настолько достоверно, что создается впечатление фотографии?! Все гораздо сложнее. Это редкая техника гравировки на меди меццо-тинто. За своеобразие художественного языка ее называют «черной манерой», поскольку приверженцы этой разновидности печатной графики работают не вполне традиционным образом: вместо того чтобы создавать темные контуры и силуэты на светлом фоне, они «добывают» свет из темноты. Меццо-тинто позволяет создавать светоносные образы – почти до иллюзорности реалистичные изображения – благодаря плавным, «живописным» градациям полутонов от глубокого бархатно-черного до чистого белого цвета. Техника меццо-тинто, изобретенная в XVII столетии для воспроизведения и тиражирования живописных полотен, на современном этапе развивается как самостоятельное авторское искусство элитарного характера. В «черной манере» работает не более пяти сотен авторов по всему миру. Выставка открылась на Стрелке 30 августа. Представлено 300 уникальных гравюр. «Выставка в Нижнем Новгороде – первый масштабный «гастрольный показ» беспрецедентного собрания, аналогов которого не существует среди музейных и частных коллекций мира», – отметил заместитель губернатора Нижегородской области Олег Беркович.

Елена Сенникова

Фото из открытых источников

  • 082 (1815) 07.09.2022

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru