День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

«Модные истории» в модном городе

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/kulturnaya-sreda/modnye-istorii-v-modnom-gorode#sigProGalleriac70568ad61
joomlamodniyportal.ru

10 июля в нижегородском Музее моды и портновского искусства им. Н. П. Ламановой экскурсоводам представили новую экспозицию «Модные истории». Выставка будет открыта для посетителей до 21 ноября.

Портновские традиции

Директор музея Ольга Рыхлова-Парле рассказала о формировании коллекции, об удивительных находках антикварных вещей и неожиданных подарках неравнодушных нижегородцев. Показала этапы реставрации и реконструкции костюмов и аксессуаров конца XIX – начала XX веков.

– Мне составляет удовольствие развивать тему, связанную с именем Надежды Ламановой, со славной портновской историей города, где представлено и ремесло, и дизайн, и наука, – заметила Ольга Рыхлова-Парле. – При создании выставки мы ориентировались на запросы посетителей, которые интересовались, а как вообще менялась мода за последние 150 лет, почему вдруг Нижний Новгород стал называться модным городом? Я всегда рассказывала о народном костюме допетровской поры Нижегородской губернии – он стоит у нас особняком как один из самых красивых и богатых в России. Дальше рассказывала о Надежде Ламановой, о том, что именно в Нижнем Новгороде она получила свое становление как модельер, развивалась эстетически, и это прекрасная эпоха, начиная с модерна и заканчивая началом советского периода – конструктивизма, авангардиста и всем, что с этим связано. У нас в Нижнем Новгороде славные портновские традиции, много замечательных мастеров-модельеров, предприятий легкой промышленности – Горьковский дом моделей, швейная фабрика «Маяк», и нельзя допустить, чтобы это все было забыто.

Экскурсоводы как экскурсанты

Вообще интересно побывать на новой выставке с экскурсоводом, еще лучше с куратором, и уж предел мечтаний каждого посетителя – когда попадаешь в группу экскурсоводов, которая идет на выставку с куратором, коллекционером и директором музея. Вот тогда ты узнаешь просто удивительные вещи. Все, что и так знал, остается за кадром, но зато открываются такие неожиданные подробности из жизни замечательных людей или вещей, что просто диву даешься! Зачем, например, рассказывать нижегородским гидам о судьбе первой русской женщины-дизайнера, «поставщика Ее Императорского Величества» Надежды Ламановой. Всякий уважающий себя экскурсовод не только расскажет, но и покажет в городе здание бывшей Мариинской женской гимназии, где училась будущий мастер кроя, подведет к зданию НГАСУ, где недавно появилась памятная доска выдающейся женщине-модельеру. В то же время Ольга Парле обратила внимание на интересные экспонаты в музее, связанные с именем Надежды Ламановой. Здесь, например, есть платья, которые были представлены на Всемирной выставке в Париже в 1925 году и получили гран-при среди всех остальных коллекций. Есть подшивка модных журналов начала прошлого века, засмотренных в прямом смысле до дыр. А еще школьная форма с передником, которую носили девочки в советские годы, а сейчас надевают выпускницы. К созданию формы тоже приложила руку Надежда Ламанова. Смотрятся девочки в этих платьицах с передником очень трогательно, есть в них какое-то очарование юности, девичей нежности, скромности.

Реставрация, реконструкция, реплики

Выставка охватила период развития моды от 1900 года до текущего момента. Начинается экспозиция с реконструкции национального костюма Нижегородской губернии рубежа XIX–XX вв.

– В работе меня вдохновляют три слова на букву Р, – говорит директор музея портновского искусства, – реставрация, реконструкция и реплики. Все эти направления мы реализуем в нашей музейной деятельности. Например, подвергся реконструкции костюм женщины допетровской эпохи. Найти его крайне сложно. Частично мы нашли некоторые детали костюма. Взяли старые ткани 40-х годов прошлого века: индийский шелк, индийский хлопок, пакистанскую парчу. Все эти ткани можно было приобрести на Нижегородской ярмарке. Косоклинный сарафан мы сшили сами по старинным выкройкам. Галуны (расшитые украшения) и бахрома – натуральные, им более 150 лет. Кисти, тесьма – антикварные. Душегрею расшила узорами Городецкая фабрика золотного шитья по нашему заказу. Головные уборы – реконструкция нижегородского мастера. Вот такая сложная, кропотливая работа была проделана по воссозданию старинного костюма.

Где у нижегородцев загашники?

Рядом с манекеном нижегородки молодой человек. Вопрос куратора, где у него загашник, заставил гидов задуматься.:

Мужчина наряжен не просто в штаны, а в портки, которые носили именно нижегородцы. Держались они на шнурке, который назывался гашник. Соответственно «загашник» находился в рубахе, где-то на талии.

На выставке представлены подлинные платья эпохи модерн, мода ар-деко, конструктивизма, стиль нью лук и мода «детей цветов». Есть, например, платье, украшенное желатиновыми аппликациями. Понятно, что этот материал мочить нельзя. И все украшения отпарывались, если женщине хотела его постирать. Появились новинки, назначение которых известно не всем. Например, держатель для небольших букетиков в руках женщин.

В заключение встречи команда проекта вместе с гостями обсудила форматы работы с аудиторией. В диалоге с профессионалами туриндустрии нашего города во главе с Александрой Шаровой обсуждались способы сделать проект «модного города» еще более интересным для зрителя.

Елена Анисимова

Фото автора 

  • 063 (2040) 17.07.2024

Дата публикации

« Сентябрь 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Свежий номер

Свежий номер

080 (2057) 11.09.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru