День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Леонид Колосов: сказочный ирреалист

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/kulturnaya-sreda/leonid-kolosov-skazochnyj-irrealist#sigProGalleriaba8b032ff3
joomlamodniyportal.ru

В НГХМ | Зарубежное искусство (Верхневолжская набережная, 3) до конца мая работает персональная выставка нижегородского художника Леонида Колосова. В картинах Колосова происходит причудливое искривление пространства и рождаются яркие живописные метафоры.

Детский взгляд

В начальной школе дети учатся составлять рассказы по картинкам и сочинять сказки. Картины Леонида Колосова могли бы послужить школьникам хорошим наглядным пособием. Например, смотришь на картину «Холмы на Оке» и постепенно различаешь лежащую на пригорке молодую женщину. Рассказ мог бы получиться примерно таким: «Пришла в наши края красавица Осень. Достала свои волшебные кисти, позолотила ими рощи и дубравы. Три дня и три ночи трудилась красавица без устали, из сил выбилась. Прилегла на лужайке, накрылась зеленым одеялом, да только не спится ей, глаза открыты. Пока отдыхала, выглянуло солнце, потеплело. Ладно, думает Осень, пусть еще немного люди порадуются. А люди говорят: «Бабье лето пришло, тепло принесло».

На картине рядом – прелюбопытный персонаж. Сидит на пригорке старичок-лесовичок, перед ним корзина с яблоками и ушат с водой. Кому яблоко подарит – тому путь легкий через лес, а зачерпнет воды да плеснет под ноги – разольются ручейки, речушки, и тут уж ни пройти ни проехать.

Славянские мифы

Дальше – зимняя сказка. Наверное, дело было так: «У леса на опушке жила Зима в избушке». И стал к ней заглядывать на огонек Мороз Иванович, солидный такой мужчина. Придет, сядет на табурет, расправит усы и бороду. А Зимушка и расстарается: накроет стол, поднесет стопочку ледяной беленькой, даст закусить соленым рыжиком. Так и зазимовал Мороз Иванович у гостеприимной хозяюшки. Стали они жить поживать, добра наживать. Снежки солить, на елки ходить, детей веселить. А к весне и сыночек у них народился, домовеночек. Вылитый папенька, только глазки как у снежной бабы – востренькие, словно угольки.

Сюжеты картин Колосова – вариации на тему древнеславянской мифологии. Главное, по мнению художника, чтобы они были наполнены добротой и нежностью. Даже Кощей Бессмертный на одной из его картин – добродушный толстяк, вышивающий на пяльцах.

Очарованный Нижним

Художник родился в Керчи. Учился в Одессе в театрально-художественном училище – знаменитой Грековке, неофициально названной так по фамилии известного советского художника-баталиста Грекова. Как ни странно, море и живописные пейзажи Крыма мало вдохновляли молодого художника. Талант Колосова по-настоящему раскрылся, когда Леонид переехал в Нижний. Город, говоря словами Ильи Репина, «совершенно вскружил ему голову»: «Я приехал в Нижний Новгород в холод, дождливую погоду, и здесь для меня все началось. Я был очарован! Меня все удивляло: зима, все в валенках, тулупах, шапках, рукавицах… Походил по кремлю – просторы, снег, все это меня так заразило, запало в душу. Если бы не приехал, то не добился бы ничего, о чем мечтал, не смог стать тем, кем хотел. Так что Нижний для меня – это самый родной, самый лучший город. Я здесь как врос, ничего мне не надо, никуда не хочу».

Богатырский город

Неслучайно один из персонажей – Нижний Новгород. Художник отождествляет ландшафт нашего города с богатырским войском, речной ладьей на птичьих крыльях, с удалью и отвагой. В Нижнем у Колосова немало удачных проектов. Например, дизайн знаменитой ночлежной квартиры на улице Кожевенной. Леонид работал в театре оперы и балета им. А. С. Пушкина, а затем в ТЮЗе. Театру посвятил 19 лет жизни. Но он никогда не оставлял станковое искусство. Сначала активно занимался резцовой гравюрой, потом – живописью.

Фирменные грибы

А началось все с того, что как-то одно из книжных издательств заказало художнику иллюстрации к справочнику грибника. Леонид так увлекся, что его грибы стали некими лесными обитателями со своими чертами и даже характерами. Справочник в печать не пошел, но художник не огорчился. Года три еще увлекался грибной темой, а потом переключился на мифы.

Бесконечность доброты

Картины Колосова на мифологические сюжеты – не иллюстрации к сказкам, а самостоятельный изобразительный эпос, героями которого становятся животные, лесные духи, придуманные автором. Колорит – сказочно-лесной, плотный, тяготеющий к оттенкам охры, зелени, синевы. Леонид говорит: «У меня много картин в сине-зеленых тонах. Бывает, начнешь разноцветно, а придешь все равно к этой палитре». Сочетание реального и неземного Леонид называет ирреализмом. Куратор выставки в НГХМ Ольга Маршева считает, что главным качеством работ Леонида Колосова при его склонности к несколько сюрреалистическим трактовкам предметности является бесконечность сказочной доброты и душевной щедрости. Неслучайно у художника сегодня так много поклонников в нашем городе и за его пределами.

Елена Анисимова

Фото автора, а также из архива художника

  • 043 (1901) 11.05.2023

Дата публикации

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Свежий номер

Свежий номер

036 (2013) 03.05.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru