День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Частичка Голландии в Нижнем

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/kulturnaya-sreda/chastichka-gollandii-v-nizhnem#sigProGalleria2673b77fe6
joomlamodniyportal.ru

В очень важный для Нижнего Новгорода период, наполненный событиями мирового масштаба, в музее Н. А. Добролюбова начала работу выставка, которая является достойным продолжением череды культурных явлений города. Здесь открылась выставка художника Евгения Фролова, творчество которого прозвали нижегородским Провансом за манеру письма, которая ориентируется на стиль старых голландских мастеров.

Художник с эрудицией

Евгений Алексеевич Фролов (1955–2014) – художник с узнаваемой манерой письма, основанной на технике и стиле живописи старых голландцев. Евгений Фролов родился 12 октября 1955 года в г. Дзержинске в творческой семье. Он с самого детства мечтал стать художником, в 1975 году окончил Горьковское художественное училище. С 1978-го он стал активным участником молодежных областных, региональных, зональных, республиканских и всесоюзных выставок.

– В годы нашей юности, когда мы только становились художниками, именно Алексей Иванович Фролов, отец Евгения, член Союза художников России, вложил в нас любовь к живописи, – рассказал о друге художник Евгений Юсов. – Женя, последователь своего отца, начал свой творческий путь очень ярко, его работы были темпераментны, живые. И что интересно, Фролов, даже когда был в юном возрасте, всегда много знал и много читал о художниках, искусстве, истории и прочее. И вообще развитой был парень. Среди современных художников мало эрудитов, они мало размышляют. Евгений Фролов часто думал, о своем месте в этом мире. Его работы оценили еще при жизни – редкий случай! Может быть, не было каких-то грандиозных официальных признаний, но он был уважаемым человеком среди нас, художников. Это был мастер, который умел сказать свое слово, мастер, который мог защитить свое мировоззрение и который мог научить других.

Старая школа на новый лад

Среди его любимых классиков были такие разные фигуры, как малые голландцы и Ван Гог, Караваджо и Рембрандт. Евгений Алексеевич тщательно исследовал формы и методы живописи великих художников, а затем появлялись его собственные произведения, вызывавшие удивление и восхищение уровнем мастерства. Его называли нижегородским голландцем и преемником лучших традиций западноевропейской и русской живописи. Но, несмотря на то что Фролов был приверженцем старой школы, ему удавалось включать в свои работы и современные тематики. По словам жены художника Галины Фроловой, любовь Фролова к старой манере письма появилась тогда, когда он познакомился с художником Юрием Суриковым и посетил его урок в Ленинграде. Евгений Фролов оказался самым верным адептом голландского искусства, он не только сумел освоить технику, но и превосходно передавал атмосферу того времени. Когда мы смотрим на его работы, мы можем увидеть перекликания с другими художниками, в этих работах есть аллюзия, отзвуки тех или иных техник.

– Когда осуществлялся монтаж выставки, мы поняли, насколько у Фролова правдивые работы. Они – живые. Если смотреть на натюрморты кисти Евгения, то фрукты, которые на них изображены, прямо хочется потрогать. Выставка Евгения Фролова – это необыкновенное чудо в стенах нашего музея, – считает Наталья Цыганова, директор Государственного литературно-мемориального музея Н. А. Добролюбова.

Мастер вне тенденций
В 1980-х годах в приоритете были производственные тематики, авангардные эксперименты, и казалось, что на какой-то момент Фролов оказался «не в струе». Но его творчество, его манера, своеобразные подходы все-таки были оценены по достоинству. В 1989 году Евгений Фролов был принят в Союз художников России. Его работы находятся в коллекции Института русского реалистического искусства (ИРРИ), в частных собраниях в России и за рубежом. В 2014 году жизнь Евгения Фролова безвременно оборвалась, но его произведения, наполненные особенным светом и смыслом, продолжают прославлять имя нижегородского мастера.

– Большинство художников не были признаны при жизни. Для меня как художника и как держателя арт-галереи признание выражается в том, что работы художника хорошо продаются. Работы Евгения Фролова покупались и действительно нравились людям. У него часто заказывали портреты. Его как художника не интересовала коммерческая жилка, поэтому он неохотно общался с людьми, которые заказывали у него картины. Он любил писать, наверное, в своем ремесле он черпал жизненную энергию. Но не только портреты, но и прекрасные пейзажи писал Евгений Фролов, – говорит художник и поэтесса Вера Малиновская.

А еще работы Евгения Фролова удивительно гармонируют с интерьером залов музея Н. А. Добролюбова, это очень важно. Часто экспозиционер испытывает огромные трудности с классицистическими, кизеветтеровскими интерьерами (усадьба Добролюбовых построена по проекту архитектора Е. И. Кизеветтера), но здесь картины вписались очень органично. Основные картины расположились в так называемом парадном улыбышевском зале, где когда-то жил известный нижегородский меценат Александр Улыбышев.

– Фролов – выдающийся художник. Евгений Александрович сближает нас с европейским искусством. Замечательно, что эта прекрасная частичка голландской живописи есть в нашем городе, – считает экспозиционер Ольга Елкина.

Выставка продлится до 5 августа.

Дарья Королева

Фото автора

  • 058 (1330) 11.07.2018

Свежий номер

Свежий номер

060 (1332) 18.07.2018
Все видео


Партнеры


gosu

© 2018  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru