День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

«Управдом» стартовал в Нижнем Новгороде

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/kto-v-dome-khozyain/vse-nachinaetsya-s-informatsii#sigProGalleriab59c7a22cb
joomlamodniyportal.ru

У председателей советов многоквартирных домов (МКД) Нижнего Новгорода, которые на общественных началах работают в большинстве многоэтажек города, сейчас много проблем. Основная из них — нехватка информации. Любой. Во-первых, не всегда получается так, что имеющаяся у председателя совета МКД профессия и общественная нагрузка, каковой является работа по дому, совпадает. Поэтому непонятно, с чего начинать общение с ДУКом. Во-вторых, часто управляющие компании либо не дают необходимую председателю информацию о себе, доме и жителях, либо дают ее не в полном объеме. Даже договор обслуживания дома есть не у каждого председателя.

Часты жалобы на завышение стоимости услуг ДУКом. А как проверить, сколько стоит обслуживание дома на самом деле? Имеются «непонятки» и с капитальным ремонтом. Что делать дому, если ремонт нужен срочно, а в региональной программе он стоит на 2030 год и далее? По этой причине многие жители не хотят за него платить. А на какие средства тогда делать этот самый капремонт?

В общем, список вопросов, которые приходится «разруливать» председателям советов, очень большой. Поэтому грамотная юридическая консультация им требуется постоянно.

Председатели идут в школу

Рассказать председателям и членам советов многоквартирных домов об их правах и обязанностях призван проект «Школа грамотного потребителя». Он осуществляется в соответствии с решением президиума генсовета партии «Единая Россия» и предусматривает просвещение россиян в сфере ЖКХ. Сроки реализации проекта — 2014–2020 годы. В регионах проект реализуется местными региональными отделениями партии.

В Нижнем Новгороде этот проект пока только набирает обороты: в марте прошло несколько семинаров в Московском районе. Однако в ближайшее время, по словам координатора проекта «Управдом» в Нижегородской области Вячеслава Монахова, проект распространится и на другие районы областного центра.

— Мы убеждены, что граждане должны знать, что им дает новое законодательство в сфере ЖКХ, включая положения о советах домов, раскрытии информации, лицензировании управляющих многоквартирными домами организаций, капитальном ремонте многоквартирных домов, государственной информационной системе ЖКХ, развитии коммунальной инфраструктуры, — отметил он. — Наша задача — повысить грамотность людей, которые общаются с ДУКами.

Обратная связь

Кроме того, по его словам, во время семинаров организаторы имеют возможность узнать, как исполняется тот или иной принятый в сфере ЖКХ закон, черпают информацию о проблемах, которые имеются у председателей.

— Первое, что выявил семинар: договоры, которые были заключены домоуправляющими компаниями, никто не контролировал. Жители не знали, что у них есть право требовать заключения своего варианта договора, — констатировал Вячеслав Монахов. — Есть много вопросов по раскрытию информации управляющими компаниями. Жители запрашивают информацию у ДУКов и не могут ее получить, хотя имеют право на ее получение.

Он заметил, что есть у председателей советов МКД трудности по проверке правильности платежей за общедомовые нужды. Оказалось, что по закону председатель не имеет права ходить по квартирам и снимать данные счетчиков. А это бывает необходимо, когда собственники квартир уклоняются от оплаты ЖКУ, уменьшают с помощью различных приборов потребление электроэнергии. В результате их квартирная плата переходит в ОДН и ложится на всех жителей дома.

— Сейчас нужно проработать данные полномочия с вышестоящими организациями, — сказал Вячеслав Монахов. — Хотелось бы, чтобы правовая культура жильцов повышалась.

Основная тема семинаров, которые проходили в Московском районе, звучала как «Предоставление информации управляющими компаниями».

— Получение информации — это важнейший аспект для контроля совета МКД и в целом собственников помещений за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления многоквартирным домом, — прокомментировал значимость темы руководитель регионального центра общественного контроля в ЖКХ Александр Рыжов, который проводил семинар и отвечал на вопросы жителей.

По его словам, с помощью тех данных, которые обязана предоставлять управляющая организация, можно эффективно контролировать ее деятельность. Например, жители жалуются на то, что им не предоставляют ни в органах местного самоуправления, ни в управляющих организациях разбивку по стоимости тех услуг, которые выполняет в том или ином доме ДУК. В результате жители не знают, за что они платят по графе «обслуживание и текущий ремонт» дома, какие услуги им обязаны предоставлять и делают ли это управляющие организации. Соответственно не могут требовать перерасчета, если услуга оказана некачественно.

Александр Рыжов объяснил, что в данном случае органы местного самоуправления не обязаны предоставлять жителям информацию о том, какие услуги закладываются в стоимость, которые жители платят по графе «обслуживание и текущий ремонт», поскольку данные это приблизительные. А вот ДУКи такую информацию предоставить должны, так как они точно знают, за какие услуги берут с собственников деньги. И эта информация не может быть закрытой.

Конечно, на семинаре говорили не только по этой теме. Он проходил больше двух часов, но даже этого времени участникам оказалось мало, чтобы узнать все ответы на свои вопросы.

Подготовила Светлана Муратова
Фото организаторов и автора

  • 019 (964) 18.03.2015

Свежий номер

Свежий номер

091 (1255) 08.11.2017
Все видео


Партнеры


gosu

© 2017  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru