День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Узнать мошенника

«В апреле мне позвонили из ресурсоснабжающей организации и сказали, что нужно срочно менять электросчетчик, обещали прийти. Как мне узнать, действительно ли прибор учета надо менять или это звонили мошенники?» – спросила нижегородка, представившаяся Натальей.

Число обманутых растет

По данным гарантирующего поставщика электроэнергии в регионе – «ТНС энерго Нижний Новгород», в настоящее время зафиксирован рост числа обращений потребителей, которые приходят с актами о несанкционированной замене электросчетчиков.

– Клиенты, проживающие в многоквартирных домах, все чаще становятся жертвами компаний, меняющих жителям рабочие, расчетные электросчетчики на новые, – сообщили в ресурсоснабжающей компании. – Представители таких организаций выдают себя за сотрудников «ТНС энерго Нижний Новгород» и дезинформируют потребителей, сообщая, что срок поверки прибора учета истек либо класс точности счетчика не соответствует законодательству.

В ресурсоснабжающей компании сообщили, что в таких случаях нижегородцы не только теряют деньги, оплачивая ненужную работу обманщиков, а они меняют приборы учета, которые могут проработать еще много лет, но и подвергают себя дополнительным расходам со стороны поставщика электроэнергии.

Расчет по максимуму

– Во время замены электросчетчика происходит срыв пломбы, – объяснили в «ТНС энерго Нижний Новгород». – Сорванная пломба является нарушением договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.

По словам ресурсников, закон расценивает это действие как вмешательство в работу прибора учета. В итоге составляется акт о безучетном потреблении электроэнергии. А человеку придется оплатить не то, что «нагорело», а сумму, рассчитанную с учетом максимальной нагрузки на электросеть.

И такой перерасчет делается с даты предыдущей проверки прибора учета. Если такая проверка не была проведена в запланированные сроки, то даты, когда она должна была быть проведена. Счет, который получит в этом случае человек, будет значительно выше обычного.

Бесплатная установка

В пресс-службе «ТНС энерго Нижний Новгород» напомнили, что 1 июля 2020 годавступил в силу закон, согласно которому затраты на приобретение, обслуживание, поверку и замену приборов учета электроэнергии несут энергетические компании. В многоквартирных домах – гарантирующий поставщик, а в частной жилой застройке – сетевая организация – «МРСК Центра и Приволжья».

– В многоквартирных домах с 1 июля 2020 года «ТНС энерго Нижний Новгород» бесплатно меняет приборы учета с истекшим межповерочным интервалом или вышедшие из строя и устанавливает электросчетчики тем клиентам, у которых приборы учета отсутствуют, – сообщили в компании.

Заявку подает клиент

При этом, чтобы прибор учета бесплатно заменили, надо подать заявление. Это связано с тем, что за сохранность и целостность прибора учета отвечает собственник помещения, где счетчик установлен. Узнать срок поверки можно в квитанции. В ее центре зафиксирован номер прибора учета, срок поверки, переданные вами показания и дата передачи.

Заявление на замену прибора можно написать при личном обращении в центр обслуживания клиентов. Существует, по данным «ТНС энерго Нижний Новгород», сервис обратной связи на сайте организации, где также, выбрав тематику «Установка, замена, опломбировка счетчиков электроэнергии», подают заявку. К ней надо будет приложить копию документа, подтверждающего право собственности (или владения) на квартиру, а также копию документа, удостоверяющего личность. Пригодится фотография, подтверждающая выход счетчика из строя.

Срок выполнения заявки ресурсниками по программе бесплатной замены приборов учета не должен превышать шести месяцев от момента ее подачи. До 1 января 2022 года они имеют право устанавливать простые по техническим характеристикам однотарифные счетчики.

Когда сделают платно

Если хочется поставить многотарифный счетчик – лучше раскошелиться. Гарантирующий поставщик имеет право такую платную услугу оказать. Однако заявку на платную установку опять-таки должен подать собственник жилья.

Есть вариант поручить производство работ сторонней организации. Но в любом случае снимать самостоятельно пломбу она не вправе. Необходимо будет пригласить представителя ресурсоснабжающей организации, чтобы он распломбировал счетчик и снял с него показания.

– Собственнику или лицу, зарегистрированному в жилом помещении, необходимо не позднее чем за два рабочих дня до проведения соответствующих работ написать заявление на снятие пломбы в центре обслуживания клиентов или через сервис «Написать обращение как частный клиент» на сайте, – проинформировали в компании.

Там сообщили, что если потребитель меняет счетчик до истечения межповерочного интервала, можно будет самостоятельно предоставить фотографию демонтируемого электросчетчика. На ней должны быть отчетливо видны показания, тип и номер счетчика. И только если после двух рабочих дней с даты написания поставщику ресурса заявки никто из его сотрудников с вами не связался, снять пломбу и демонтировать счетчик получает возможность выбранная вами компания.

Опломбировку свежеустановленного счетчика вам должны сделать бесплатно. Понадобятся документы на него и фотография нового прибора учета, на которой отчетливо видны показания, тип и номер счетчика.

Вход по удостоверению

Кстати, обманывают нижегородцев под видом и других ресурсоснабжающих организаций. Например, в Нижегородском водоканале сообщили, что выходить к абонентам сотрудники могут в случае, если речь идет о вводе в эксплуатацию приборов учета в домах, перешедших на прямые договоры с компанией.

– Предприятие не занимается вопросом установки и замены фильтров, а также обследованием внутридомовых коммуникаций, – рассказали в организации. – Зона ответственности Нижегородского водоканала распространяется на сети холодного водоснабжения и водоотведения до ввода в дом. Делать заборы воды в квартирах для исследования в лаборатории сотрудники АО «Нижегородский водоканал» могут только после обращения абонента в связи с неудовлетворительным качеством холодного водоснабжения. В таких случаях выход к абоненту осуществляется по предварительной договоренности с ним о дате и времени.

И разумеется, не нужно забывать спрашивать служебное удостоверение. Сотрудник любой добропорядочной организации вам его покажет. Позвонив туда, можно уточнить работает ли в данной фирме пришедший к вам человек.

Дарья Светланова

Фото из архива редакции

  • 036 (1658) 12.05.2021

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru