День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Платите только за качественные услуги

«В настоящее время управляющая компания подала против меня иск: взыскивает задолженность за содержание жилья. Платить не хочу, так как ДУК ничего не делает в доме. Но суд прислушивается только к доводам управляющей компании, а не моим. Судья говорит, что вопрос задолженности за услуги ЖКХ рассматривается вне зависимости от качества этих услуг, их оказания или неоказания. Что делать? Как защитить свои права?» – спрашивает нижегородец. Отвечаем.

Акт в доказательство

По словам юристов, для защиты своих прав нужны доказательства, в частности акты о нарушении качества жилищно-коммунальной услуги, по итогам которых должен происходить перерасчет платы за ЖКУ.

Порядок фиксации факта предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, расписан в главе 10 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Они утверждены постановлением правительства России № 354 от 6 мая 2011 года.

Так, если человек обнаружил факт предоставления жилищно-коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, то должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Она должна проверить и зафиксировать факт нарушения. Причем время проведения проверки не должно превышать более двух часов с момента получения сообщения, если, конечно, со звонившим не согласовано иное время.

После окончания проверки должен составляться акт. В нем указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества, методы (инструменты) выявления таких нарушений, использованные в ходе проверки, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Время проверки и составление акта может быть перенесено, если возникли обстоятельства непреодолимой силы, например авария на внутридомовых сетях. Однако звонивший должен быть уведомлен об изменениях и с ним согласовано иное время проведения проверки качества услуги.

Спорные ситуации

Нередко бывает, что управляющая компания не хочет приезжать на проверку и уклоняется от составления акта. Законодатель предусмотрел и этот момент. В пункте 110(1) «Правил предоставления коммунальных услуг» говорится, что если исполнитель не провел проверку в согласованный с потребителем срок или до управляющей компании (ТСЖ, ЖСК и так далее) не удалось дозвониться, так как аварийная служба не работала, то собственники дома могут самостоятельно составить акт. Подписать его должны не менее двух жильцов, а также председатель совета многоквартирного дома.

В законодательстве предусмотрен алгоритм действий в случае возникновения спорной ситуации между исполнителем и потребителем услуг. Схема взаимодействия расписана в пункте 110 главы 10 «Правил предоставления коммунальных услуг». Так, если представители собственников не согласны с выводами, которые сделала управляющая компания, то они могут либо инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги, либо назначить повторную проверку, где примут участие специалисты госжилинспекции и общественных организаций по защите потребителей.

При этом акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителями государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей. Им исполнитель обязан передать по одному экземпляру акта повторной проверки.

Экспертиза за счет ДУКа

Если будет назначена экспертиза, то платить за нее по закону обязана управляющая или ресурсоснабжающая организация. Однако если факт нарушения качества коммунальной услуги не будет обнаружен, то расходы на ее проведение придется возместить.

«Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать его проведение», – говорится в постановлении. При этом в акте проверки должно быть указано, кем инициировано проведение экспертизы, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры его качества. Расписывается порядок передачи отобранного образца на экспертизу и порядок уведомления заинтересованных лиц о результатах экспертизы.

Уведомить жителей дома исполнитель коммунальных услуг обязан не позднее трех рабочих дней с даты получения экспертного заключения. Оно приобщается к акту проверки, а копии передаются всем заинтересованным участникам, которые участвовали в проверке.

Основание для перерасчета

– Акты являются основанием для перерасчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также подтверждают неисполнение договора управления при его расторжении по инициативе собственников, – отмечают юристы.

По их словам, срок предъявления акта для перерасчета платы составляет шесть месяцев. При этом акт должен направляться в адрес управляющей организации с заявлением о перерасчете. А если плату не пересчитали, то можно подавать в суд. Иск предъявляется на перерасчет начисленной платы.

Именно на основании того, что перерасчет не произведен, а услуги оказываются некачественно, собственники могут приостановить исполнение своего обязательства (статья 328 Гражданского кодекса России), то есть оплату содержания и ремонта жилья. А если управляющая компания не выполняет условия договора, то на общем собрании собственники могут отказаться от ее услуг и выбрать новую организацию, которая будет управлять домом. Такую возможность дает пункт 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса России.

Дарья Светланова

Фото из интернета

  • 051 (1323) 20.06.2018

Свежий номер

Свежий номер

102 (1374) 14.11.2018
Все видео


Партнеры


gosu

© 2018  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru