День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Переплату за тепло вернут

Ежегодно в первом квартале теплоснабжающие организации делают перерасчет за отопление. В 2020-м нижегородцы получат скорректированные платежки уже в конце марта – начале апреля. Что делать, если сумма повысилась? Куда обращаться за информацией?

Переплату вернут

По данным Теплоэнерго, в результате ежегодной корректировки на счета потребителей вернется 256,3 миллиона рублей. Компания обслуживает Нижегородский, Советский, Приокский, Сормовский, Канавинский, Московский районы и часть Ленинского, то есть две трети территории Нижнего Новгорода. Изменения коснутся 2480 домов, находящихся в зоне ответственности предприятия. Средняя сумма возврата составит примерно 1000 рублей.

– Корректировка производится исходя из показаний по домам, оборудованным общедомовыми приборами учета тепла. Если дом не оборудован прибором учета, жители рассчитываются по нормативу, – сообщил генеральный директор АО «Теплоэнерго» Илья Халтурин.

Для жителей многоэтажек Автозаводского района и части Ленинского поставщиком тепла является компания «Волгаэнергосбыт». Там перерасчет ждет 609 домов. Общая сумма возврата – около 160 млн рублей.

– Отметим, что еще в 641 многоквартирном доме начисления не изменятся, так как там отсутствуют общедомовые приборы учета и оплата производится по нормативам, – заметил генеральный директор компании «Волгаэнергосбыт» Андрей Рачковский.

Многие жители домов, где нет прибора учета, позавидуют: «Вот ведь им возвращают деньги, а мне нет!» Но надо понимать, что эти средства жители переплатили.

 

1/12: как считать?

По действующему законодательству жители платят за тепло сумму, рассчитанную из норм потребления предыдущего календарного года. Так, в 2019 году нижегородцы платили исходя из объемов потребления тепла за 2018 год. Ресурсоснабжающие организации разбивают стоимость прошлогоднего потребления на 12 месяцев и получают ежемесячный платеж. Таким образом, 1/12 – это средний платеж по прошлому году.

Ежегодно в начале года теплоснабжающие организации снимают показания общедомовых приборов учета в многоквартирных домах и таким образом узнают реальное потребление тепла. Показания сверяются со счетами, которые были выставлены за тепло жителям и коммерческим организациям в многоэтажках. На основании разницы этих данных и производится перерасчет.

Если зима теплая, то жители по факту платят больше, чем потребляют тепла. А если холодная – наоборот. Чтобы платеж был правильный и честный, делается корректировка и перерасчет. Такая схема оплаты законна, поскольку введена была в нашем регионе постановлением правительства Нижегородской области за № 594 от 20 августа 2018 года.

 

Гладко было на бумаге

Однако, несмотря на теплую зиму, более 800 многоквартирных домов Нижнего Новгорода заплатят за тепло после корректировки больше. Увеличится сумма за отопление в квитанциях в 513 многоэтажках, находящихся в зоне ответственности Теплоэнерго, и в 313-ти, которые обслуживает компания «Волгаэнергосбыт».

По мнению Андрея Рачковского, получение подобных счетов – это хорошая пища для размышлений: почему по работающему прибору учета жители потребили больше ресурса, чем по нормативу. Возможно, состояние жилого дома таково, что нуждается в энергоэффективном ремонте.

Причиной, как считает Илья Халтурин, может быть и увеличение режима теплопотребления в домах. Это когда управляющие компании по просьбе жильцов, которые хотят иметь более высокую температуру в квартирах, снимают сужающие устройства. Таким образом, тепла поступает в многоэтажку больше. Но жителям придется и больше платить.

Увеличивать счет за коммуналку могут и некорректно передаваемые управляющей компанией показания общедомового прибора учета. А также ошибки в передаче показаний.

– В прошлом году нам поступило 185 обращений по вопросам правильности корректировки начислений за отопление. По каждому была проведена проверка. И в целом по предписаниям Госжилинспекции гражданам была проведена корректировка в минус на 7 миллионов рублей, – сообщил начальник контрольно-аналитического отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области Михаил Куренков.

Если управляющая компания не вовремя предоставила показания, то и у ресурсоснабжающей организации будут ошибки в расчетах, заметил министр энергетики и ЖКХ Нижегородской области Андрей Чертков. Однако всплывают ошибки только по итогам перерасчетов. Поэтому в министерстве сейчас думают, как перейти на оплату жителями по факту.

– В этом случае сразу будет видно, как работает домоуправляющая компания, как работает прибор учета, нужны ли сужающие устройства. Это мы сразу определим, а не после года работы, – сказал Андрей Чертков.

 

Прибор вроде есть, но его нет

Часто жалуются жители, что счетчики отопления, поставленные еще в 2014–2015 годах, до сих пор не работают.

– Такие случаи есть, – подтверждает Андрей Чертков. – ДУК с ресурсоснабжающей организацией его не согласовал, он оказался не принятым.

Причем жители за такие приборы учета либо еще платят, либо стоимость счетчика уже выплатили, а он, словно бесполезный предмет, как не работал, так и не работает. Правда, как заметил министр, это не значит, что люди переплачивают.

– У нас норматив приближен особенно к такой зиме, которая была, – сказал он. – И сегодня норматив совпадает с приборами. А в некоторых домах Госжилинспекция признавала норматив заниженным по отношению к реальному потреблению. Есть случаи, когда поставили прибор учета, и дом стал платить больше, чем по нормативу.

Но как будет платить дом после введение в эксплуатацию теплосчетчика, зависит от энергоэффективности дома. И если дом не «дырявый», то жители могут выиграть, а не проиграть. А чтобы получать верные счета, нижегородцы должны знать, что у них имеется право вместе с сотрудниками управляющей компании снимать показания приборов учета, а также следить за их работой.

– Часто бывает  так: прибор учета был установлен, но вышел из строя, этого никто не заметил, – рассказал гендиректор Теплоэнерго. – Надо, чтобы узел учета управляющая компания своевременно поверила, а если вышел из строя, то максимально быстро ввела в эксплуатацию. Тогда не будет неприятной неожиданности, когда в доме через три месяца будут выставлять счета по нормативу. И жители должны тоже следить за работой приборов учета.

 

Идут проверки

Сейчас, как сообщил Андрей Чертков, по каждому случаю превышения платежа Госжилинспекция проводит проверку. Все разъяснения и ответы на вопросы по начислениям в платежных документах жители смогут получить в Государственной жилищной инспекции Нижегородской области и в своей домоуправляющей компании или ТСЖ.

– Мы понимаем, что даже небольшая сумма может ударить по кошельку жителей. И если перерасчет показал, что жильцам дома нужно доплатить за потребленную тепловую энергию, сумма платежа сразу автоматически распределится равными долями на 10 месяцевдо конца года, без каких-либо процентов за рассрочку, – сказал министр энергетики и ЖКХ Нижегородской области Андрей Чертков.

Дарья Светланова

Фото из интернета

  • 021 (1531) 18.03.2020

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru