День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Транспорт: повысить качество

О том, как работают маршрутки, сказано очень много. Это небезопасность: достаточно вспомнить, чтоутром 12 января в Нижнем Новгороде прямо на площади Минина загорелась маршрутка № 45. Как утверждают очевидцы, возраст транспортного средства был весьма преклонный. Кроме того, частники недоплачивают в бюджет значительные суммы, работая по серым схемам.

Все это является причинами, что Нижний Новгород перейдет на более стабильный и предсказуемый общественный транспорт – муниципальный. Как идет переходный этап реформы? Что планируется сделать? Об этом глава города Владимир Панов рассказал на брифинге.

Этапы реформы

Комплексная транспортная схема (КТС) Нижнего Новгорода была разработана еще в 2013–2015 годах. Два года компания-разработчик проводила исследования: считала пассажиров, узнавала, по каким маршрутам и в какое время они ездят.

Как сказано в презентации компании, обследовались перекрестки, транспортные развязки и магистральные улицы города. В результате был создан документ, который охватил несколько направлений: улично-дорожную сеть, городской и пригородный пассажирский, а отдельно и грузовой транспорт, регулирование дорожного движения и так далее.

Сроки были тоже обозначены: первая очередь реформы должна была пройти до 2018 года, вторая – до 2030-го. Вначале изменения касались схемы маршрутной сети.

Но, несмотря на многочисленные разъяснения и обоснования муниципалитета, новая комплексная транспортная схема (КТС) вызвала у нижегородцев непонимание. Куда делись привычные маршруты? Почему так долго приходится стоять на остановках? Тогда начали отрабатывать каждое обращение жителей, собирали предложения, проводили горячие линии и общественные обсуждения, и некоторые популярные маршруты вернули.

Куда стремимся

– Мы проделали большую работу, начиная с горячих линий и общественных обсуждений в каждом районе города, – заметил глава Нижнего Новгорода Владимир Панов. – Объективно работа оказалась сложнее, чем мы предполагали. Если говорить, куда стремится город и к какому результату должен прийти с точки зрения общественного транспорта, то отвечу, что основой должны стать низкопольные большие автобусы. Это требование федерального законодательства, кроме того, они удобны для жителей, прежде всего пожилых и маломобильных людей.

По его словам, работу низкопольных автобусов легче организовать по единым правилам и расписанию. Необходимо, чтобы любой нижегородец и гость нашего города мог посмотреть, когда подойдет нужный ему автобус и где он в настоящее время находится.

Чтобы автобусы стабильно работали, а горожанам не приходилось долго стоять на остановках, их должно быть достаточное количество. Но не только это является важным критерием. Необходимо, чтобы автотранспортное предприятие имело возможность зарабатывать и поддерживать автобусы в хорошем состоянии. А это значит, что муниципального транспорта должно быть больше, чем частного.

– На начало 2017 года в Нижнем Новгороде было только 23 процента муниципального транспорта, остальное – частные перевозчики. А вот, к примеру, в Казани, наоборот, они составляют всего 23 процента всего общественного транспорта, – сообщили участники мероприятия. – И это здоровый баланс.

Уйти от «города маршруток»

Почему сейчас частников «убирают»? По словам градоначальника, система, когда частные перевозчики заполонили нижегородские дороги, сложилась давно. Конечно, «пазики» дешевле и мобильнее больших муниципальных автобусов, поэтому они и стали столь популярны.

Но, во-первых, предприниматели недоплачивают налоги в бюджет. А значит, муниципальные предприятия с их белыми зарплатами конкурировать с частными перевозчиками не могут. Во-вторых, раз они не показывают выручку, им невыгодны безналичные платежи. Ведь они легализуют сумму дохода.

Следовательно, невыгодно частникам, когда горожане платят картами, смартфонами, часами и так далее, не доставая наличность из кошелька. По этой причине и единой системы, когда льготный пассажир может сесть на любой, а не только муниципальный транспорт, как это задумывали разработчики реформы, быть не может.

Какие могут быть тогда позитивные изменения, если реформа стопорится? Отсюда и решение городских властей – убрать часть маршруток.

– Когда вывели 100 полученных новых автобусов на линии города, мы увидели то, что выявили еще раньше исследования: у нас уже переизбыток общественного транспорта, – прокомментировал Владимир Панов. – И число частников до пяти раз превышает необходимое количество.

Ими придется пожертвовать, чтобы стабилизировать ситуацию и сделать город более удобным современным и комфортным.

– Движение в сторону сокращения маршрутов будет происходить постоянно, – отметил градоначальник. – Будет ли это приводить к неудобствам жителей? К сожалению, будет. Но этот путь неизбежен.

Однако, как сообщила генеральный директор муниципального предприятия «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) Елена Лекомцева,нехватку автобусов будут компенсировать: муниципальные маршруты продлять, а число автобусов увеличивать. Уже сейчас прибавился подвижной состав на маршрутах, где были жалобы жителей на долгие интервалы между автобусами. Это 66, 43, 57, 90, 16, 64 и 40-й маршруты.

О пробках и скоростях

Повысить качество работы общественного транспорта планируется с помощью пилотного проекта по выделению для него полосы для движения. Разгрузкой дорог в первую очередь займутся на Канавинском мосту в сторону нижней части города, а также на Советской улице, площади Ленина и участке Московского шоссе. Затем планируется, что выделенные полосы для автобусов появятся на Окском съезде при подъеме на площадь Лядова.

По мнению градоначальника, это непростой проект, потому что у нас нет широких, больших проспектов. А выделенная полоса, с одной стороны, позволит повысить скорость движения общественного транспорта, но с другой – увеличит плотность движения личного автотранспорта.

– По вопросам, касающимся общественного транспорта, дорог в городе, нет простых решений, каждое решение сложное: надо выбирать, где больше плюсов и меньше минусов, – отметил Владимир Панов.

Скорректировать работу общественного транспорта во время пробок поможет динамическое расписание. Это когда водители будут получать информацию о пробках и оптимизировать движение.

– Мы приходим к тому, что при помощи нашей диспетчерской в оперативном режиме любой водитель будет получать информацию об изменении графика, интервалах движения, – рассказал и. о. заместителя главы города, директор департамента благоустройства и дорожного хозяйства Роман Колосов.

А контролировать, как все это будет работать, смогут жители на умных остановках. По словам мэра, на первой такой остановке, расположенной рядом с пл. М. Горького, как раз идет тестирование, насколько точно данные о движении транспорта отображаются на экранах. А если какого-то автобуса долго нет, пассажирам следует звонить по телефону круглосуточной диспетчерской службы 430-40-40.

Дарья Светланова

Фото Алексея Манянина

  • 005 (1397) 23.01.2019

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru