День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Дорогу велосипедистам!

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/gorodskaya-sreda/dorogu-velosipedistam#sigProGalleriae7686481f6
joomlamodniyportal.ru

В Нижнем Новгороде катастрофически не хватает велодорожек. Конечно, есть несколько мест в городе, где нижегородцы могут покататься в выходной. Но спокойно и безопасно перемещаться на велосипеде из одного района в другой, например ехать на работу или учебу, пока нельзя. Свежая концепция развития велодвижения предполагает создание до 2024 года необходимой для этого инфраструктуры.

Маршруты на любой вкус

– Непрерывная велосипедная дорожка и перемещение по ней без остановок, бордюров, переходов, перекрестков и других препятствий – именно это одна из целей нашего проекта, – заявляют представители Института урбанистики Нижнего Новгорода. – Наш город обладает уникальным потенциалом повторения основного транспортного каркаса для велосипедов через соединение природно-парковых зон.

По мнению разработчиков концепции, каждый дом, каждый офис и учреждение должны быть доступны для перемещения на велосипеде, то есть иметь подъездные пути для выезда на опорную велотранспортную сеть.

Всего в Нижнем Новгороде планируются шесть видов маршрутов.

  1.             Веломаршрут береговой на участке благоустроенных городских набережных протяженностью 30 км. Это может быть двухполосная велосипедная дорожка шириной от 4 м или велосипедная полоса шириной от 2,5 м. Предполагаемый маршрут: Верхние Печеры (в перспективе организации подъема по ул. Лысогорской) – центр – Приокский район (парк «Швейцария»), Канавинский район (Мещерское озеро) – Ленинский район (Молитовка).
  2.             Веломаршрут на перепаде высот (из центра в Канавинский или Ленинский районы). Длина веломаршрута – 3 км. Рекомендуется двухполосная велосипедная дорожка шириной от 4 м, а также транзит с велотранспортом с помощью трамвая, шатл-баса, велотравалатора, фуникулера.
  3.             Веломаршрут связевой – пересечение мостов. Предполагается двухполосная велодорожка шириной от 4 м, эстакада с двухполосной велосипедной дорожкой шириной от 4 м или велотравалатор и/или пересадка на трамвай. Протяженность – 1,5 км.
  4.             «Велооткос» (между проспектом Гагарина и центром города): велосипедная обособленная дорожка шириной от 2,5 м по естественному рельефу и эстакадам, освещенная, с системой видеонаблюдения «Безопасный город». Протяженность – 20 км.
  5.             Веломаршрут по центральной части города – двухполосная велодорожка или велосипедная полоса с ограждением шириной 2,5 метра. Протяженность – 15 км.
  6.             Веломаршрут по малым рекам Кова и Старка (центр – Верхние Печеры – Афонино, центр – Лапшиха, Лапшиха – Верхние Печеры): двухполосная велосипедная дорожка шириной от 4 метров по естественному рельефу и эстакадам, освещенная, с системой видеонаблюдения «Безопасный город». Протяженность – 17 км.

 

В работе – два проекта

По словам архитектора Ольги Грачевой, в Нижнем сейчас подробно разрабатывается два проекта по велодорожкам.

Первый маршрут соединяет в единую сеть набережные: Верхневолжскую, Нижневолжскую и Волжскую на Мещере, где уже есть велодорожки. При этом Канавинский мост, который соединяет два объекта, предполагается расширить: выделить зону передвижения для велосипедистов на мосту, при этом сделать навесную стеклянную конструкцию для пешеходов.

В 2019 году была проложена велосипедная дорожка протяженностью 4 км на Гребном канале. Кроме того, велодорожки появились в Канавинском сквере, Светлоярском парке.

Второй маршрут – оздоровительный. Он проходит от Канавинского моста по Черниговской улице по склонам до парка «Швейцария».

И на том и на другом маршруте предполагается устройство специального покрытия, разметки, знаков, а на сложных участках даже устройство светофоров и специальных велопоручней для комфортного ожидания зеленого света.

Но горожане предлагают и другой вариант: велосипедную дорожку сделать от парка «Швейцария» до площади Лядова через проспект Гагарина.

А вот Автозавод, Сормово, Московский районы и вовсе не рассматриваются разработчиками. Да и Ленинский район в схеме развития велоинфраструктуры практически не задействован. Между тем нижегородцы с таким положением не согласны. Так, Ольга Портяная предлагает обустроить дорожки вдоль Оки:

– Ленинский район стоит на плоском, удобном для катания берегу Оки, а к реке практически не подойдешь, так как там промзона. Сделайте в Ленинском районе хорошие набережные вплоть до Карповской церкви, и народ сам к ним потянется с велосипедами!

 

Экологический эффект

Нижний Новгород входит в пятерку городов России по длительности простоя в пробках – жители теряют много времени, добираясь из дома на работу и обратно.

При этом доля транспорта в загрязнении окружающей среды достигает 33%, что превышает аналогичный показатель развитых стран более чем в 1,7 раза. Кроме того, большое количество машин создает повышенный шумовой фон города, что негативно сказывается на здоровье жителей.

Исследование на примере Альметьевска с населением 250 тысяч человек выявило, что при сокращении автомобильных поездок на 5% выбросы углекислого газа в атмосферу сократились на 14 тысяч тонн в год. Этот эффект для экологии аналогичен посадке 600 га леса!

При условии развития велоинфраструктуры в Нижнем Новгороде многие горожане с удовольствием пересели бы на велосипеды. Так что экологический показатель был бы еще выше.

Реальный велопоток

В Нижнем Новгороде провели исследование и выяснили, где чаще всего катаются горожане. Это участки между Мещерским озером и Нижневолжской набережной, от площади Горького через набережную Федоровского или Большую Покровскую вниз на Нижневолжскую набережную.

На набережных (где есть инфраструктура) поток уже выше. При этом, чтобы прокатиться по Нижневолжской набережной, горожанам нередко приходится привозить велосипеды на машине.

Анна Сингосина

Фото Института урбанистики Нижнего Новгорода

 

  • 001 (1511) 09.01.2020

Свежий номер

Свежий номер

003 (1513) 15.01.2020
Все видео


Партнеры


gosu

© 2020  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru