День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Год с вирусом

Первый случай коронавирусной инфекции был зарегистрирован в Нижнем Новгороде 5 марта прошлого года. А через год главный санитарный врач и руководитель управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Наталья Кучеренко рассказала, как сейчас обстоят дела. А кроме того, на что еще жители города жалуются в это контролирующее ведомство.

Иммунитет формирует прививка

По словам Натальи Кучеренко, в настоящее время 26–27% нижегородцев переболели COVID-19 и имеют иммунитет к нему. Он сформировался после перенесенной пневмонии у 60–70% пациентов, после ОРЗ – у 50%, из здоровых людей – у 15%. Когда коллективный иммунитет поднимется до 60%, можно рассчитывать, что болеть будут единицы.

Большое значение имеет вакцинация. Сейчас в регионе развернуто больше 100 прививочных пунктов, где созданы условия для приема и хранения вакцины (а для этого нужна температура минус 18 градусов!). Нижегородцы записываются и приходят на прививку активно.

Кстати, привились, по словам главного санитарного врача, и сотрудники управления Роспотребнадзора. Теперь у них отслеживают формирование иммунитета и появление антител.

– Вакцина, которой прививают, очень хорошо дает возможность организму вырабатывать антитела, – заметила Наталья Кучеренко. – Наши сотрудники защищены, и мы спокойно работаем.

По ее словам, рассчитывать, что вирус уйдет, не стоит. Скорее всего, он пришел навсегда и станет сезонным. Маски также показали свою эффективность и тоже останутся частью нашей жизни, только перейдут из обязательного аксессуара в разряд рекомендаций. Произойти это может уже весной.

Эффективные меры

Руководитель регионального управления Роспотребнадзора сообщила: из-за того, что были приняты беспрецедентные меры по противодействию коронавирусной инфекции, а это использование масок, обработка рук кожными антисептиками, соблюдение дистанции и так далее, в прошлом году значительно снизилась заболеваемость другими заболеваниями. Так, дизентерией – в 3,8 раза, энтеровирусной инфекцией – в 18 раз, серозным менингитом – в 29 раз, корью – в 9,4 раза.

Меньше стало регистрироваться острых кишечных инфекций различной этиологии, случаев геморрагической лихорадки с почечным синдромом, которую ожидали в 2020 году. Не было в области случаев заболеваемости брюшным тифом, полиомиелитом, дифтерией, краснухой, эпидпаротитом, клещевым энцефалитом, столбняком, бешенством и другими болезнями.

Сезонных острых респираторных заболеваний также было меньше. Случаев гриппа в регионе не зарегистрировано.

За отсутствие теста – штраф

Прибывающих в регион заболевших туристов «ловят» тоже, что называется, на лету. В аэропорту Стригино сотрудники Роспотребнадзора несут круглосуточную вахту, встречая каждого пассажира.

– Еще в полете пассажиры заполняют анкету, оставляют свои контактные данные, описывают состояние здоровья. Как на борту, так и на аэровокзале проводится термометрия – двойной контроль, – отметила руководитель регионального управления Роспотребнадзора. – На случай необходимости развернут изолятор, который имеет вход со взлетного поля. При подозрении на инфекцию человека эвакуируют путем, который не пересекается с общим потоком.

Отслеживают в Роспотребнадзоре и анализы всех лиц, которые прилетают. Гражданин другой страны обязан иметь на руках результат на отсутствие коронавирусной инфекции перед прилетом. Россияне – через три дня после. Причем на тех, кто забывает сделать тест, составляют протоколы об административных правонарушениях. Они направляются в суд, который и решает вопрос о размере штрафных санкций.

Когда кирпич в посылке

Контролирует управление Роспотребнадзора исполнение закона «О защите прав потребителей». По словам начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нины Цветковой, количество обращений за 2020 год выросло на 17 процентов.

Больше всего нижегородцы жаловались на платные образовательные и медицинские услуги (рост в 2,5 и 2,1 раза), на неоказание туристических и транспортных услуг (рост в два раза), а также на отказ вернуть средства за отмененный концерт. Все эти жалобы регулируют теперь специальные постановления правительства России, которые дают возможность либо после пандемии воспользоваться услугой, либо получить деньги.

Увеличилось на 37% число нарушений во время дистанционной торговли. Нижегородцы часто жаловались на нарушение сроков оказания услуг, поставку не тех товаров, которые заказывали, либо неполучение заказов. Было и откровенное мошенничество, когда потребитель вместо заказанной вещи получал в посылке бумагу или кирпич. Такие обращения направлялись в правоохранительные органы.

– В период пандемии дистанционно разрешили приобретать лекарства без рецепта и даже ювелирные изделия, что актуально, но очень рискованно, – сообщила Нина Цветкова.

В Роспотребнадзоре дали советы, как не попасть на фишинговые сайты, которые занимаются выманиванием персональных данных платежных карт. Как заметила начальник отдела защиты прав потребителей, нужно быть осторожным, когда низкая цена или если продавец скрывает о себе информацию.

Обращения принимаются

Чтобы получить консультацию, в Роспотребнадзоре работает горячая линия 8-800-555-49-43. Кроме того, отправить обращение можно через единый портал petition.rospotrebnadzor.ru/petition. В электронном документе нужно указать свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Можно приложить необходимые документы. Присылают нижегородцы письменные обращения и по почте.

По словам Нины Цветковой, рассмотрение обращений является приоритетным направлением в деятельности Роспотребнадзора. А специалисты управления оказывают правовую помощь потребителям по защите их нарушенных прав, в том числе и в суде. Они участвуют как в судебных процессах для дачи заключения по делам о защите прав потребителя, так и подают исковые заявления в судебные органы в защиту конкретных потребителей. Так, в 2020 году подано 92 исковых заявления по защите прав потребителей. Из них удовлетворены 82 иска. По ним по решению суда нижегородцам должны выплатить больше 5 млн рублей.

Дарья Светланова

Фото Управления Роспотребнадзора по НО

  • 018 (1640) 10.03.2021

Свежий номер

Свежий номер

028 (2005) 10.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru