День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Урок живой, а учебники электронные

Какая школа без учебников! Говоря об учебниках, мы сразу представляем привычную книгу с бумажными страницами. Но школа № 185 Ленинского района пошла дальше — теперь в ее арсенале есть не только обычные учебники, но и электронные.

— Наша школа в этом смысле передовая — единственная в нашем городе и даже регионе, — говорит директор 185-й школы Дмитрий Гришин. — Мы участвуем в эксперименте под названием «Живой урок», где школьники учатся по электронным учебникам.

Такую возможность школе предоставила московское издательство «Академкнига», взяв на себя все расходы за тридцать электронных учебников — а это около миллиона рублей. Сейчас уроки по таким учебникам проходят в тестовом режиме. Если по итогам первого полугодия эксперимент удастся, то такое электронное обучение, возможно, станет массовым.

В школе № 185 по электронным учебникам пока учатся только школьники 6 «Г» класса и только по трем предметам — литературе, биологии и географии.

6 «Г» участвует в современной программе неслучайно.

— В этом классе по итогам прошлого года было одиннадцать отличников, остальные — хорошисты, — рассказывает учительница по литературе, классный руководить 6 «Г» класса 185-й школы Марина Козлова. — Это свидетельствует о качестве знаний ребят. Действительно, класс очень хорошо подготовлен. Их учитель начальной школы Ирина Вячеславовна Баева заслуженно считается одним из лучших учителей начальной школы. Они занимались по программе Эльконина — Давыдова («безотметочное оценивание», где ученик работает не на результат в виде оценки, а свой личный рост и достижения, и оценивает себя сам. — Прим. авт.).

Сейчас этим, безусловно, продвинутым деткам в рамках проекта «Живой урок» Валентина Александровна Фатьянова преподает географию, Фаина Леонидовна Гусева — биологию. Конечно, учителям сложнее включиться в новую программу из-за большего количества классов. Но это интересно, и взрослые педагоги стараются не только отстать от юных школьников, но и быть впереди.

Электронный учебник представляет собой планшет. Он состоит из двух частей: тетради и учебника.

— Такой учебник ориентирован на индивидуальные способности каждого ребенка, — продолжает Марина Ивановна. — В нем есть три маршрута: простой, средний и сложный. Обычно все начинают с самого легкого, но за урок, как правило, многие успевают пройти все маршруты плюс еще выполнить индивидуальное задание. Дети работают самостоятельно. Материал подобран таким образом, что они все могут усвоить сами. Я лишь контролирую выполнение заданий. По завершению они отправляют свои работы на мой компьютер. Если ученик не справляется с заданиями самостоятельно, тогда организуем парную работу с учителем и консультации.

Конечно, с одной стороны, детей нужно приохотить к чтению, пропагандировать его, приучать держать в руках живую книгу. С другой стороны, дети ХХI века очень мобильны и коммуникабельны. Они работают с техникой гораздо быстрее, чем взрослые.

— Дети без инструкции знают, как работать с таким электронным учебником, этому их даже не нужно учить, — признается Марина Козлова. — Пока я им объясняю, они уже включили, разобрались и начинают пользоваться. Когда я сказала, что они в сто раз быстрее меня, они на меня посмотрели немного удивленно, а Егор Бабушкин так серьезно говорит: «Марина Ивановна, нет, не в сто, только в десять!» Так что, они мне еще и помогали освоить технику.

С появлением электронных учебников теперь учитель, готовясь к занятиям, не только должен повторить материал, который будет изучать с учениками, но и… зарядить IT-устройства.

— Итак, открываем учебники, — начинает урок Марина Ивановна. — Урок 17-й, тема «Пушкин. Лирические стихотворения».

Шестиклассники в ответ распахивают книги-компьютеры.

— Я очень быстро освоил электронный учебник, хотя и пропустил первый урок, — признается Данила Тремасов. — Но у меня есть айпэд, поэтому никаких проблем.

Айпэд, электронный учебник… Не отвлекает ли школьников компьютер от настоящих книг?

— Я люблю стихи Пушкина, читаю их и в обычной книге, — говорит Данила Тремасов и цитирует одно из пушкинских творений:

Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!

— А я даже успеваю выходить за рамки школьной программы по литературе, — сообщает Дарья Ульянова. — Сейчас дома читаю про Гарри Поттера.

Возвращаемся к заданиям из электронного учебника. Шестиклассники читают стихотворение Пушкина «Зимний вечер» и начинают отвечать на вопросы. Взрослому, учившему Пушкина еще по обычному учебнику, непривычно писать стилусом (специальным карандашом для персонального компьютера).

— Это только поначалу, — успокаивает Антон Сипов. — Один урок и научитесь.

— Когда у нас были обычные учебники, мы учились по программе Коровиной, — говорит Марина Козлова. — Сейчас по электронным мы осваиваем программу Курдюмовой — Снежневской. Она несколько сложнее, так как обширнее. Эта программа захватывает и некоторые произведения, которые мы раньше проходили и в седьмом, и даже в восьмом классе.

Но трудности старательных шестиклашек не пугают. Сразу видно, им интересно на уроке. А что может быть лучше этого!

Ирина Белова, Светлана Муратова и Анна Родина
Фото Алексея Манянина и Натальи Бурухиной

  • 80 (920) 08.10.2014

Дата публикации

« Апрель 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Свежий номер

Свежий номер

025 (1535) 01.04.2020
Все видео


Партнеры


gosu

© 2020  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru