День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Траектории нового коллектора и новой линии метро не будут совпадать

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/glavnoe/traektorii-novogo-kollektora-i-novoj-linii-metro-ne-budut-sovpadat#sigProGalleriaf4e613ef23
joomlamodniyportal.ru

На минувшей неделе начались работы по выносу канализационного коллектора диаметром 2 метра из зоны строительства станции метро «Стрелка». Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов совместно с генеральным директором ОАО «Нижегородский водоканал» Александром Байером присутствовали при начале этих работ.

В ближайшем будущем станция метро «Стрелка» станет новой точкой на карте Сормовско-Мещерской линии метрополитена. Но для того, чтобы метростроевцы вышли на стройплощадку, нужно сначала ее подготовить, в том числе и перенести все коммуникации, которые мешают строительству городской подземки.

По словам генерального директора «Нижегородского водоканала» Александра Байера, существующий коллектор обслуживает стоки Сормовского, части Московского районов и всего микрорайона «Мещерское озеро».

— Чтобы трассировка коллектора и будущего метрополитена пусть даже в некоторых местах не совпадала, было принято решение о строительстве нового коллектора со смещением траектории, — объяснил он.

Нижегородский градоначальник Олег Кондрашов познакомился с уже выполненным объемом работ, а также дал старт работам по выносу канализационного коллектора диаметром два метра из зоны строительства станции «Стрелка». Для перекладки этого коллектора был запущен уникальный тоннелепроходческий щит, который за 1,5 месяца должен пройти путь длиной почти полкилометра под землей.

— В рамках подготовки Нижнего Новгорода к чемпионату мира по футболу 2018 года администрация города продолжает масштабные инфраструктурные работы, — отметил Олег Кондрашов. — Сегодня мы присутствуем на запуске уникального тоннелепроходческого щита, который проложит тоннель для нового канализационного коллектора.

— Стоимость работ составляет порядка 200 миллионов рублей. Нагрузки на городской бюджет нет, поскольку финансирование проекта проходит в рамках программы модернизации водоканала. Здесь нет бюджетных средств, и это один из больших плюсов для города, так как городской бюджет деньги сюда не вкладывает, — сообщил Александр Байер.

На прокладку коллектора длиной 461 метр отводится всего 60 дней.

— Работа микропроходческого щита заключается в следующем: впереди работает герметичный ротор, и весь комплекс продавливается домкратовыми станциями. В результате грунт выдается, и цикл повторяется, — отметил технический директор компании-подрядчика Леонид Тишкович. — При монтировании коллектора будет использовано трубы диаметром 2,50 метра, длинной три метра и весом 13,7 тонн каждая. Трубы тяжелые, но надежные. Новые трубы — это трубы среднего диаметра со специальным внутренним покрытием из полимерного материала. Срок службы такой трубы 70 лет. Кстати, существующему коллектору уже больше 40 лет, и даже по техническим показателям его надо менять. Глубина нынешнего коллектора — 8,5 метров, в то время как средняя глубина нового будет от 8 до 11 метров.

Олег Кондрашов подчеркнул, что работы по переносу канализации с применением проходческого щита уникальны для нашего города.

— В Нижнем Новгороде такие работы до сих пор не проводились, — сказал он. — Это работы по микротоннелированию. Работает специальный проходческий щит, прокладывается подземный туннель, и на этом месте устанавливаются трубы большого диаметра. В прошлом такие работы велись открытым способом с раскапыванием огромного котлована. Микротоннелирование проходческими комплексами — это один из перспективных методов прокладки подземных коммуникаций в любых условиях, в том числе в районах исторической застройки города. Эта технология используется там, где работы открытым способом затруднены или невозможны. Современная бестраншейная прокладка труб позволяет строить тоннели длиной более километра без промежуточных шахт. Аналогичные работы проводились при перекладке самотечного коллектора диаметром 1,5 метра на Московском, когда методом щитовой проходки подключили действующий коллектор к вновь построенному. Тоннелепроходческий щит мы будем использовать и в других проектах в дальнейшем, поскольку с его помощью можно прокладывать подземные коммуникации под водоемами, железнодорожными насыпями, взлетно-посадочными полосами и даже строить подземные переходы.

Анна Родина
Фото Алексея Манянина

Идет подготовка к строительству станции метро «Стрелка»
Как сообщил генеральный директор Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде Юрий Гаранин, в рамках подготовки к строительству станции метро «Стрелка» объявлен конкурс на строительно-монтажные работы по обеспечению электрической энергией будущего строительства.
Для того чтобы запитать электроэнергией будущую стройку, планируется проложить 8 питающих кабелей с напряжением 10 кВ, общей мощностью более 5 мВт. Работы должны быть выполнены до конца текущего года.
Данные мощности для продления Сормовско-Мещерской линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка» после строительства будут использоваться как постоянное электроснабжение для эксплуатации нижегородского метрополитена.

  • 80 (920) 08.10.2014

Дата публикации

« Апрель 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Свежий номер

Свежий номер

025 (1535) 01.04.2020
Все видео


Партнеры


gosu

© 2020  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru