Педагогов образовательных организаций собрал 27 августа двухдневный образовательный форум «Образование Нижнего Новгорода: новые точки роста». На нем работают 30 секций, где участники обсуждают актуальные вопросы системы городского образования.
Нацпроекты помогают
– Благодаря национальным проектам Нижний Новгород получил возможность решить накопившиеся за годы социальные проблемы: строительство новых школ для ликвидации второй смены, строительство новых детских садов и пристроев для сокращения очередности и увеличения ясельных мест, – заявил на открытии форума мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов.
По его словам, в 2015 году на строительство новых объектов выделено 128 млн рублей, в 2016-м – 274 млн, в 2017-м – 138 млн, в 2018-м – 884 млн. 2019 год оказался беспрецедентным по финансированию.
– При поддержке регионального правительства, губернатора на строительство социальных учреждений выделено 2,9 млрд рублей, – отметил Владимир Панов. Он добавил, что в городе планируется построить 9 пристроев в 2019 году, 3 новых здания детских садов в 2020 году, 9 детских садов до 2021 года. В 2019 году планируется капитально отремонтировать школы № 123, 135, провести ремонт кровель в школах № 67, 100, 3, в период с 2020 по 2023 год планируется отремонтировать 30 школ.
Новый формат обсуждения
В первом дне работы форума приняли участие министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин, заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области Ольга Щетинина, заместитель научного руководителя, ординарный профессор, заслуженный профессор, член ученого совета НИУ ВШЭ Лев Любимов и более 600 директоров школ, учреждений дополнительного образования, заведующих детсадами, ректоров ведущих вузов города.
Участники обсудили школу будущего, современные технологии и новые точки роста городской системы образования. По словам Льва Любимова, новый формат форума – это важный инструмент в развитии педагогических коллективов, тем более что главной точкой роста системы являются кадры.
– Человечество для своего интеллектуального развития использовало два инструмента: один – чтение, второй – общение, коммуникация. В общении мы узнаем другие возможности, другие технологии, – заметил Лев Любимов, отметив правильность работы по секциям в рамках форума, где «каждый выбирает то, что хочется».
Как рассказала директор департамента образования администрации Нижнего Новгорода Елена Платонова, участники форума смогут увидеть самые современные технологии, развивающие детей, начиная с детского сада и заканчивая высшими учебными заведениями, приобрети методические пособия и новейшие программы инклюзивного образования, принять участие в мастер-классах.
– Это площадка для обмена мнениями: возможность рассказать о своей работе, узнать опыт других и выстроить свою работу с учетом реализации нацпроекта «Образование» и изменений, которые сегодня проходят в образовании, – сказала Елена Платонова.
Заведующую детским садом № 11 «Семицветик» Елену Овчарову поразил новый формат форума и возможность заранее выбрать наиболее интересную тему секции.
– Общение имеет большое значение, потому что мы здесь знакомимся, мы много узнаем и каждый для себя выносит ту информацию, которая может быть воспринята их конкретным учреждением, – поделилась Елена Овчарова.
Дарья Светланова
Фото Алексея Манянина