В Нижнем Новгороде совсем скоро заработает первый велошеринг. Его отличие от обычного проката в том, что взять велосипед можно в одном месте, а вернуть – в другом. Как сообщили представители сервиса, 29 июля в город доставили велосипеды для первых парковок, запустить проект планируется уже до 10 августа.
В самом центре города
– Совсем скоро на нижегородских улицах появится еще один вид общественного транспорта, который решит проблемы пробок, сэкономит людям средства на использовании автотранспорта, принесет здоровье нашему населению, раскроет город по-новому – из малоизученных переулков и проездов! – уверены организаторы проекта.
Карта парковок, где будут стоять байки, сейчас находится на согласовании у городских властей. На первом этапе велошеринг Lucky Bike планируется открыть в центре города, например на Большой Покровской улице и Нижневолжской набережной, затем парковки велосипедов появятся на других улицах: в Нижегородском, Советском и Канавинском районах. Только в микрорайоне Мещерское озеро планируется 20 парковок, например на улице Карла Маркса, Мещерском бульваре, в «Седьмом небе».
Парковки будут расположены так, чтобы было удобно комбинировать велосипед с общественным транспортом или автомобилем, а также использовать для поездок на работу или прогулок в выходные.
Сколько стоит
Стоимость услуги зависит от того, насколько вы готовы взять велосипед: сутки – 150 рублей, месяц – 600, три месяца – 1200. В эту стоимость включены неограниченное количество разовых поездок до 30 минут. Остальное время оплачивается дополнительно – плюс 30 рублей за каждые 30 минут. Кроме того, нужно внести 100 рублей залога, который потом возвращается.
Почему 30 минут? Потому что городской велопрокат создан в основном для коротких поездок по городу.
Велошеринг будет работать ежедневно 24 часа в сутки до наступления холодов. Для того чтобы воспользоваться сервисом, нужно будет скачать приложение на телефон.
Кстати, украсть такой велосипед не получится: каждый из них оснастят замком-блокиратором, показывающим местоположение двухколесного транспорта. При этом они не подходят для разбора и очень заметны на дороге. Кроме того, эти велосипеды антивандальные: шины не имеют камер и выполнены из каучука.
А еще нижегородцам обещают комфорт и устойчивость велосипедов. Такие подойдут даже для начинающих, и на них легко научиться ездить.
Велосипедисты будут воспитывать автомобилистов
– Велошеринг – социальный сервис. Его преимущества усиливаются пропорционально количеству людей, которые им пользуются и поддерживают, – утверждают представители сервиса. – Чем больше велосипедистов – тем безопасней на дорогах. Даже при отсутствии велодорожек. Автомобилисты привыкают к велосипедной активности, а значит, водят внимательнее, меньше отвлекаются за рулем. И чем больше велосипедистов, тем легче требовать от властей велодорожки и элементы безопасных улиц. Значительно снижается шумовая нагрузка города, улучшается экология – горожане получают меньше стресса и реже болеют.
И, конечно, чем больше пользователей велошеринга, тем больше можно будет закупить велосипедов и организовать парковок.
– Наша цель – дотянуться до самых дальних районов, дать транспортную альтернативу там, где сейчас только автомобили, – утверждают организаторы велошеринга. – Например, можно взять велосипед во дворе своего жилого комплекса и доехать до ближайшей остановки общественного транспорта, оставив велосипед там.
А в перспективе планируется открыть 400 парковок.
Анна Сингосина
Фото из интернета