День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Наталья Кострова: в свободном полете

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/den-otkrytykh-dverej/natalya-kostrova-v-svobodnom-polete#sigProGalleria47a983543d
joomlamodniyportal.ru

Выставка керамики Натальи Костровой «Чайка с золотым пером» в НГХМ / Зарубежное искусство (Верхневолжская набережная, 3) – яркий пример отражения в творчестве талантливого художника духовных и нравственных поисков, познания мироздания через знакомство с культурным наследием народов мира и символы разных эпох.

Справка

Наталья Кострова родилась в Горьком в 1963 г. Окончила Горьковское художественное училище и Московское высшее художественно-промышленное училище (бывш. Строгановское). Член ВТОО «Союз художников России». Лауреат премии Нижнего Новгорода 2005 года. Работы находятся в музеях и частных коллекциях в России и других странах. В настоящее время преподает в ННГАСУ.

Красота, воспетая природой

Первое впечатление от работ Костровой – новый Гауди миру явился. Выдающийся испанский архитектор ХХ века Антонио Гауди говорил: «Нет ничего придуманного, все изначально существует в природе. Оригинальность – это возвращение к истокам». Красоту нужно только почувствовать, уловить. Самые красивые формы – природные, те, что созданы под действием стихий – ветра, огня, воды. Наталье Костровой тоже подвластны стихии. Скульптурная группа «Волны» интересна необычной идеей окаменевшей воды, напоминающей древнегреческий миф о природе мироздания. Тысячелетиями воды океана омывали скалы, вытачивали замысловатые фигуры, пока не устали и полностью не породнились с твердой породой, превратившись в камни. Необычна и притягательна керамическая скульптура Афродиты. Мы видим прекрасный силуэт молодой девушки, только что вышедшей из морских вод. Но сама богиня красоты – еще пена морская, у ног – ил, ракушки, тина. Молочно-голубой цвет керамической глазури придает глине легкость, воздушность, прозрачность.

«Странная птица»

Образы птиц – визитная карточка художника. Керамическая скульптура «Чайка с золотым пером», давшая название выставке, часть целой стаи ярких и необычных птиц. Смотришь на эту работу, и вспоминается «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха, повесть-притча о птице, познавшей радость полета, своеобразная проповедь о самосовершенствовании, манифест свободе духа. Вспоминается и знаменитая картина Поля Гогена «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?», где «загадочная белая птица» сидит рядом с дряхлой старухой, воплощая образ «бесполезности слов». Причем палитра красок этой картины Гогена – желто-сине-коричневая – нашла прямое отражение и в композиции Натальи Костровой «Птицы», и в следующей – «Чайная церемония», и многих других ее работах. «Кто мы? Где мы? Откуда мы?», как бы повторяет художник вслед за Гогеном. Мы видим сначала неуклюжие, похожие на крокодилов, странные существа. А дальше птицы, прошедшие по ступеням эволюции, все более изящные, научившиеся летать. И как вершина – «Чайка с золотым пером», чайка-философ, «Чайка Джонатан Ливингстон».

«Птицы Натальи Костровой, как и другие созданные ею образы, – это знаки, символы вне времени и пространства. В них сочетается объем и графичность, абстрактные формы и декоративный орнамент, нежные полупрозрачные флористические мотивы соединены с грубой лепкой хаотично построенных фигур», говорит куратор выставки Ольга Елкина.

Сервиз для медитации

Художнику Костровой близка культура Востока, где сочетаются одновременно пластически простые и сложные по замыслу формы. Темы чайной церемонии и японского сада камней получили интересное воплощение в творчестве мастера. Чайный сервиз Натальи Костровой – не для его прямого назначения, а для созерцания, медитации. Хотя, как написала одна из посетительниц музея в книге отзывов: «Восхитительный чайный сервиз! Так и захотелось попить из него чая». В композиции нашлось место и природным формам, и народно-декоративному орнаменту. Для каждой чашечки с анималистическим рисунком художница подбирает японские трехстишия.

Работы последних пяти лет

В последнее время Наталья Кострова все больше склоняется к воплощению сложных образов зверей и птиц разных континентов и разных культур. Каждая работа представляет собой некий монументальный образ, эффектный и современный. В поисках выразительности мастер, например, смело включает в «тело» животного чуждые материалы. Это могут быть кусочки ржавого железа, обломки лопаты и пилы, металлические сетки. Тем самым автор напоминает нам о неизбежной гибели и разрушении всего материального. Выставочный проект «Чайка с золотым пером» включает работы, созданные в течение последних пяти лет. Некоторые из них созданы специально для нынешней экспозиции и демонстрируются впервые. Представлены также графические листы, в которых ярко проявляется индивидуальность автора, выраженная в декоративности линий, обобщенно выстроенных мотивах, цветовой насыщенности.

Елена Анисимова

Фото автора, а также из открытых источников 

  • 027 (1885) 29.03.2023

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru