День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Мягкая сила игрушки

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/den-otkrytykh-dverej/myagkaya-sila-igrushki#sigProGalleria357d7205ce
joomlamodniyportal.ru

В течение трех дней на Нижегородской ярмарке проходил Всероссийский конгресс традиционной игрушки. Конгресс объединил профессионалов научного и экспертного сообщества, исследователей детской игры, представителей народных художественных промыслов, промышленности игр и игрушек.

Три причины

Поводов провести конгресс именно в Нижнем Новгороде нашлось немало. Во-первых, ровно сто лет назад в Нижегородской губернии изготовили семеновскую матрешку – один из символов России. Легендарную матрешку производит фабрика «Семеновская роспись», которой исполняется в этом году 90 лет. Во-вторых, Нижний Новгород в 2022–2023 годах – официально признанная столица детского туризма. Масштабная реконструкция к 800-летию города позволяет сегодня проводить для детей самые необычные увлекательные экскурсии и мероприятия. В регионе работают более 15 операторов детского туризма. Разработано 42 детских туристических маршрута.

«Нашему городу есть что показать, – считает мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев. – На этот год запланирована большая событийная программа для детей-путешественников, включающая иммерсивные шоу-выставки и арт-пространства. Ребята встретятся с уже полюбившимися героями новогодней столицы. В последнее время Нижний Новгород сделал большой шаг вперед в части поддержки туристической инфраструктуры. Среди наших многочисленных проектов – «Посмотри на Нижний». Это набор детских экскурсионных программ. Пять тысяч ребят из 60 регионов России, в том числе ДНР и ЛНР, уже ознакомились с нижегородскими достопримечательностями».

Наконец, 2022-й – Год культурного наследия народов России. По всей стране сейчас проводятся тематические мероприятия, посвященные традиционному искусству и быту, памятникам истории и культуры народов и этнических общностей. Дети – будущее нации. Поэтому важно знакомить их с народным наследием, передать культурные традиции. Народная игрушка, которая дарит мир ярких образов, может занять полноправное место среди других игрушек, стать тем средством обучения и воспитания, которое находит эмоциональный отклик в душе ребенка.

Ресурс развития

В рамках конгресса была организована ярмарка российских товаров, работала выставка «Во что играют наши дети». Посетители могли познакомиться с разнообразием интересных, умных, занимательных игрушек, которые выпускают современные отечественные производители. Состоялись мастер-классы по изготовлению игрушек из глины, ткани, дерева и кожи. На сессиях ведущие представители науки, исследователи детской игры обсудили с экспертным и промышленным сообществом актуальные подходы к игровой культуре современного детства. В рамках дискуссии «Ценности – народная игрушка как ресурс развития ребенка, из музея в детскую комнату» обсуждались вопросы, как лучше популяризировать игрушки народных мастеров.

По словам Антонины Цицулиной, представляющей Ассоциацию предприятий индустрии детских товаров, в настоящее время перед российскими предприятиями стоит непростая задача: в период нестабильной ситуации в стране, в период санкций со стороны Запада увеличить производство игрушек для детей, осуществляя свою мирную и очень важную миссию – дарить радость детям. Доля игрушек отечественных товаропроизводителей на российском рынке, по данным Антонины Цицулиной, сегодня составляет не более 10 процентов. Остальное – импорт. Необходимо наращивать производство игрушек в России. Причем у Министерства промышленности РФ большие надежды на Нижегородскую область, где уже началось размещение производств детских и спортивных товаров в рамках большой всероссийской программы.

Артель в 1942 году

Заместитель министра промышленности Нижегородской области Владимир Балакин считает, что Нижегородская область может стать пилотом новой государственной программы в рамках развития индустрии детских товаров. «Так сложилось, что подавляющее большинство народных промыслов локализовано на территории Нижегородской области. В XIX–XX веках народная игрушка была настоящим нижегородским брендом. Область имеет развитую промышленность и занимает активную позицию во всех пилотных проектах», – резюмировал Владимир Балакин.

Директор кировской фабрики игрушек «Весна» Александр Точенов подчеркнул, что «детская игрушка – это мягкая сила, смысл которой – ненавязчиво, с самого раннего детства воспитывать в детях культуру и нравственность». Любопытно, что решение о создании артели игрушек в Кирове было принято 26 июня 1942 годав тяжелейший год войны. Правительство страны понимало, что фашизм все равно будет побежден, а детей воспитывать надо постоянно, ежедневно, всегда. Сегодня в мире снова неспокойно, снова сложная ситуация, но детей воспитывать надо. И задача взрослых – подарить нашим маленьким гражданам счастливое детство.

Елена Анисимова

Фото Алексея Манянина

  • 094 (1827) 19.10.2022

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru