День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Жалобы принимаются

Капризы погоды не дают расслабиться ни горожанам, ни коммунальщикам. Последний зимний месяц «награждает» нижегородцев то аномальным снегопадом, то снижением температуры до –30 градусов. А синоптики уже предрекают резкое потепление, что означает быстрое образование сосулек. Куда жаловаться, если по тротуару ни пройти, ни проехать, а на голову, того и гляди, упадет кусок льда?

Ищем ответственных

Как отмечают юристы, обеспечивать уборку той или иной территории должны собственники или пользователи земли. Так, за муниципальную территорию отвечают районные власти или арендаторы земли, за федеральную или областную – государственные организации, за частнуюее собственник.

Например, автомобильные дороги могут быть федерального, регионального, межмуниципального и местного значения. И у каждой из них свой ответственный. Найти его помогут в ГИБДД.

А вот земля под многоквартирным домом и рядом с ним, то есть придомовая территория, чаще всего находится в собственности владельцев квартир такой многоэтажки. А убирать принадлежащую им территорию должна управляющая компания или выбранное товарищество собственников жилья.

Какому дому принадлежит конкретный участок, можно узнать по публичной кадастровой карте. По ней можно определить статус земли, кадастровый номер, вид разрешенного использования. Если необходимо узнать собственника, то придется получить выписку из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости). Выдает ее Росреестр, а заказать можно как через сайт rosreestr.gov.ru, так и через МФЦ (многофункциональный центр).

Общедомовая территория

Можно сделать проще – пожаловаться куда следует. К примеру, о плохой уборке снега, сосулек и льда около своего многоквартирного дома необходимо известить управляющую организацию. Даже самая ленивая обязана выполнять минимальный перечень услуг и работ, который установлен постановлением правительства России № 290 от 3 апреля 2013 года. Вряд ли она захочет, чтобы ее оштрафовали, ведь штрафы немаленькие: на юридическое лицо от 250 тысяч рублей.

Но если все-же дворник в течение суток не пришел, а на звонок в управляшке вам либо не отвечают, либо кормят обещаниями, то следующей инстанцией станет Госжилинспекция Нижегородской области. Обратиться туда можно по телефону горячей линии 8 (831) 430-79-19. Можно отправить и письменное обращение, в котором, помимо жалобы, обязательно написать дату, свои фамилию, имя, отчество, адрес, по которому вы ждете ответ.

Решаем проблему через интернет

А если вы владеете компьютером, то проще всего отправить жалобу через интернет. На сайте Госжилинспекции висит баннер, предлагающий пожаловаться на любую городскую проблему – неубранный снег, отсутствие освещения, яму на дороге и так далее. После того как вы нажмете кнопку «Подать жалобу», вам предложат авторизоваться и войти через портал госуслуг (это необходимо, чтобы обращение не было анонимным!). Следующий шаг – написание сообщения.

Кстати, подобные платформы обратной связи сейчас имеются и на сайте городской администрации admgor.nnov.ru, и на сайте областной власти government-nnov.ru.

Еще одна возможность озвучить и довести до контролирующих органов свою проблему – отправить жалобу на портале вамрешать.рф. Этот портал позволяет нижегородцам без заполнения бумажных документов и поиска необходимых инстанций взаимодействовать с органами исполнительной власти и решать конкретные проблемы.

Чтобы создать сообщение, придется также идентифицироваться через портал госуслуг. В настоящее время на сайте «Вам решать» зарегистрировано больше 29 тысяч жителей Нижегородской области, они отправили около 1900 сообщений. Их выполнение нижегородцы могут контролировать. А если исполнение неудовлетворительное, то тут же сообщить об этом. Тогда заявку снова отправляют адресату для решения поставленной задачи.

Так жаловаться можно по различным направлениям. Например, на плохую работу светофоров на автомобильных дорогах, неудовлетворительное обслуживание многоэтажки, а также, разумеется, неубранный снег, мусор или сосульки во дворе… Чтобы сообщение было предельно конкретным, необходимо будет указать адрес, где существует проблема, описать ее суть и прикрепить подтверждающие фотографии.

На сайте «Вам решать» отмечается, что в течение 12 дней сообщение проходит обработку и рассматривается профильным ведомством. Оно определяет ответственного исполнителя, тему проблемы и точный срок ответа. Если требуется дополнительная информация, модератор задает уточняющий вопрос.

Проблемные вопросы нижегородцев, которыми они делятся в соцсетях, выявляет также Центр управления регионом (ЦУР). Информационно-аналитическая система имеет группы в vk.com/tsur52 и в мессенджере Телеграмм.

Важные телефоны

Если компьютера нет (бывает, что пожилые горожане им не пользуются), а недостаточно почищенный тротуар или дорога находятся не во дворе, сообщить об этом стоит либо в районную и городскую администрацию, либо в административно-техническую инспекцию (АТИ). В мэрии дали следующие телефоны.

В Советском районе: 417-11-36 – начальник управления коммунального хозяйства, благоустройства и содержания дорог; 417-08-34 – начальник управления жилищного фонда и инженерной инфраструктуры; 468-88-60 – АТИ.

В Канавинском районе: 246-16-37, 246-20-89 – отдел коммунального хозяйства и содержания дорог; 246-12-08 – Канавинский отдел управления административно-технического контроля.

В Московском районе: дежурный администрации района – 270-35-01; 270-42-77 – АТИ Московского района.

В Приокском районе: 465-51-87 – телефон отдела коммунального хозяйства и содержания дорог; 465-32-76районная АТИ.

В Сормовском районе: 222 34 96 – телефон районной администрации; 222-43-22 – АТИ района.

В Ленинском районе: 258-52-65, 258-40-93 – управление благоустройства и содержания дорог; 258-07-50 – служба оперативных дежурных районной администрации; 258-45-91 – АТИ района.

В Автозаводском районе: 293-35-13 – управление благоустройства и содержания дорог администрации; 295-27-27 – АТИ района.

В Нижегородском районе: 419-72-10 – управление благоустройства и содержания дорог; 419-93-27 – районный отдел административно-технического и муниципального контроля.

Подготовила Дарья Светланова

Фото Алексея Манянина

Кстати.

Позвонить в крупнейшие домоуправляющие компании можно по следующим телефонам:

268-10-00кол-центр ЖКХ домоуправляющих компаний Канавинского, Приокского, Советского, Нижегородского, Московского районов.

295-73-56 – круглосуточная аварийная служба ООО «Наш Дом».

2-622–622 – АО «Домоуправляющая компания Ленинского района».

  • 014 (1636) 25.02.2021

© 2021  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru