День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Транспортные хлопоты

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/component/k2/transportnye-khlopoty#sigProGalleriadd81002338
joomlamodniyportal.ru

На заседании постоянной комиссии по транспорту и дорожному хозяйству депутаты городской Думы продолжили обсуждение вопроса о реализации концессионного соглашения по модернизации комплекса наземного электрического транспорта Нижнего Новгорода.

Модернизация электротранспорта

По информации, озвученной главой дирекции сопровождения проектов акционерного общества «Корпорация развития Нижегородской области» Евгением Грабовским, в настоящее время ведутся работы по реконструкции трамвайных линий на участках от разворотного кольца Мыза до улицы Терешковой. От дома № 164 по улице Коминтерна до дома № 21 по Сормовскому шоссе. От узла станции Варя до дома № 164 по улице Коминтерна. Уже устроено основание и собрана рельсошпальная решетка на участке проспекта Гагарина. Работы в рамках Сормовского кольца на текущий момент выполнены на 62 процента. На улице Коминтерна проводится балластировка щебнем участков с рельсошпальной решеткой. В трамвайном депо № 2 ведется демонтаж контактного провода, воздушных стрелок, опор контактной сети и несущего троса. Депутаты задали ряд уточняющих вопросов, в частности о количестве единиц подвижного состава, которые поступят в город в этом году, а также о наличии валидаторов в вагонах, выходящих на линии. Евгений Грабовский ответил, что в этом году в Нижний Новгород планируется выпустить на линию 50 новых трамваев, которые уже оснащены валидаторами. Всего до 2026 года в город поступит 170 вагонов.

Депутаты планируют оценить качество выполненных ремонтных работ на объектах. «Модернизация электротранспорта – нужный и непростой проект, который находится на личном контроле главы региона. Рельсовое полотно, тяговые подстанции и контактная сеть не ремонтировались очень давно, износ огромен, и, конечно, эту работу нужно было начинать. Сложность состоит еще и в том, что есть огромное количество коммуникаций, перенос которых нужно согласовывать. Поэтому процесс будет небыстрым. Тем не менее сейчас работы ведутся в обозначенном графике», – сказал председатель постоянной комиссии Станислав Прокопович.

Ремонт дорог

Также депутаты обсудили ход реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) в Нижнем Новгороде в 2023 году. Как напомнил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Андрей Житников, в рамках проекта в этом году планируется отремонтировать 22 участка дорог протяженностью 17,998 км в Нижнем Новгороде. Общее финансирование составит 930 миллионов рублей. В настоящее время в работе находятся 16 объектов – улицы Ярославская, Козицкого, Верхнепечерская, 40 лет Октября, Энгельса, Строкина, Карпинского, Молитовская, Советской Армии, Электровозная, Голубева, Ванеева, Зеленский съезд, два участка Комсомольского шоссе и капитальный ремонт путепровода на 4 км. Их техническая готовность составляет 33 процента. Станислав Прокопович заметил, что члены профильной комиссии уделяют повышенное внимание ремонту дорог в городе и продолжат контролировать выполнение работ.

Умные светофоры

Еще одним вопросом повестки стала модернизация светофорных объектов в рамках внедрения интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в Нижнем Новгороде. По информации департамента транспорта и дорожного хозяйства, МКУ «Центр организации дорожного движения» заключено 7 муниципальных контрактов на выполнение работ по модернизации 20 светофорных объектов города на общую сумму 122,4 миллиона рублей. Переоборудование светофоров на улицах Родионова, Советской, проспекте Ленина и на Казанском шоссе планируется завершить в сентябре текущего года. Помимо этого, ведется разработка проектно-сметной документации (ПСД) по модернизации 28 светофоров на проспектах Гагарина, Ленина и Молодежном. проводится конкурсная процедура на выполнение работ по проектированию реконструкции 14 светофоров на улицах Одесской, Барминской, Студенческой, Совнаркомовской, Самаркандской, Ивана Романова, площади Лядова и дублера улицы Красносельской. Работы по подготовке ПСД по этим 42 участкам оцениваются в 25,4 миллиона рублей. «ИТС – это важнейшая система, которая определяет отдельные магистральные проезды с точки зрения увеличения пропускной способности. Договорились, что во втором полугодии руководители Центра развития транспортных систем более подробно расскажут депутатам о внедрении этой системы в Нижнем Новгороде», – сказал в заключение Станислав Прокопович.

Вячеслав Соколов

Фото Григория Летова 

  • 060 (1918) 05.07.2023

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru