День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Школьники открывают Нижний

Подходит к концу первый год реализации проекта «Я открываю Нижний Новгород», над которым работает фонд «Земля Нижегородская» при поддержке «Команды 800», Фонда президентских грантов, правительства Нижегородской области и администрации Нижнего Новгорода. Соорганизаторами являются администрация Нижегородского района и районное управление образование. О проекте мы поговорили с заместителем главы администрации Нижегородского района по социальным вопросам, исполняющим обязанности начальника управления образования Игорем Крючковым.

– Игорь Сергеевич, по-вашему, насколько важно изучение истории города для воспитания подрастающего поколения?

– Знание истории места, где ты живешь, важно для всех жителей, а для юных горожан – тем более. Потому что именно в детстве формируется мировоззрение, любовь к малой родине через семью, друзей и школу. Каждый житель должен знать историю своего города, области, страны. Я всегда испытываю чувство гордости, когда могу рассказать о том, чем славится наш город, своим гостям из других регионов или незнакомым путешественникам, которые спрашивают на улице, что это за улица или дом. Эти знания показывают не только нашу эрудицию, но и любовь к Нижнему Новгороду.

– А для подготовки к 800-летию города важно уделять больше внимания его истории?

– Конечно. Грядущий юбилей – это еще один стимул узнать больше об истории Нижнего Новгорода. К сожалению, ежедневные дела и проблемы стирают этот интерес, взгляд, что называется, замыливается. Когда каждый день ходишь по старинной улице с великолепными домами, то перестаешь замечать их красоту, любоваться ею. А такая большая дата, как 800-летие города, это повод по-новому взглянуть на городские достопримечательности, привлечь к ним внимание, которого они, безусловно, заслуживают.

– Как изучается история города и краеведения в рамках школьных программ? Какую оценку по этим предметам вы бы поставили школьникам Нижегородского района?

– Эти темы изучаются в рамках общеобразовательной программы. Учителя истории стараются уделять этим темам достаточно внимания, но дополнительные занятия, конкурсы и другие мероприятия никогда не будут лишними.

Например, есть несколько городских конкурсов по истории города и краеведению. Один из них – «Ты – нижегородец». Он существует очень давно, в нем участвуют все районы города. Ребята его любят и участвуют с удовольствием.

Теперь об оценке знаний школьников. Поскольку я часто сталкиваюсь с участниками проекта «Я открываю Нижний Новгород», а до этого – других образовательно-патриотических проектов, которые проводил Александр Алексеевич Сериков, то могу оценить знания только этих ребят. Им я смело могу поставить «отлично». В каких-то моментах они знают историю города лучше меня, хотя я занимаюсь ее изучением постоянно. И это очень отрадно.

Может ли проект «Я открываю Нижний Новгород» привлечь внимание и повысить интерес школьников к изучению истории города?

Мне бы хотелось, чтобы как можно больше нижегородцев интересовались историей города, ходили на экскурсии, узнавали новое. К сожалению, не все жители города знают людей, которые прославили наш город. Например, я был свидетелем ситуации, когда нижегородцы не могли сказать, кто такой Ростислав Евгеньевич Алексеев. Конечно, это очень грустно.

Проект «Я открываю Нижний Новгород» как раз должен заложить детям интерес к изучению истории, базу этих знаний. И даже если 10 процентов его участников впоследствии продолжат интересовать историей Нижнего Новгорода, это будет замечательно.

– Какие линии проекта, по вашему мнению, наиболее эффективны для этих целей? Какие из них больше всего интересны школьникам?

– Сейчас детей больше всего интересуют информационные технологии и все, что с ними связано. Поэтому многим так понравилась проектная линия «Говорит Нижний Новгород»: ее участники записывали аудиогиды, которые организаторы «привязали» к куар-кодам и разместили на исторических зданиях. Я сам с интересом протестировал куар-код, который появился на фасаде администрации Нижегородского района.

С другой стороны, есть дети, увлеченные научной деятельностью. Они с удовольствием ищут интересные исторические факты, пишут эссе, проводят экскурсии. Так что все линии проекта полезны и интересны для участников.

В итоге важно то, как мы, взрослые, будем направлять нашу молодежь к изучению истории, учить ее любить наш город и страну. И с помощью таких полезных проектов, и своим собственным примером.

Беседовала Елена Крюкова

Фото с сайта nizhraion.nnov.ru

  • 116 (1507) 25.12.2019

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru