День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Праздник сормовских корабелов

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/component/k2/prazdnik-sormovskikh-korabelov#sigProGalleriac5e7c41af8
joomlamodniyportal.ru

Глава администрации Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев принял участие в церемонии спуска на воду сухогруза «Альфа Аквилон» на заводе «Красное Сормово». Двадцать девятый по счету теплоход серии RSD59 спущен со стапеля сормовской верфи. По количеству построенных сухогрузов в рамках названного проекта нижегородские судостроители в настоящее время занимают лидирующие позиции в России.

Производительность труда

«Каждый спуск на воду судна – праздник не только для корабелов, сормовичей, жителей района, где строятся суда, но и для всего Нижнего Новгорода. Чем больше заказов у промышленных предприятий, тем больше дополнительных налоговых поступлений в муниципальный бюджет и возможностей обеспечивать достойную зарплату жителям города», – заявил Юрий Шалабаев. «Альфа Аквилон» – завершающее судно в серии сухогрузов, которую верфь строит для транспортной компании «Альфа». В настоящее время предприятие начало строительство новой серии теплоходов RSD59 из 11 судов. Сухогруз «Альфа Аквилон» стал 29-м теплоходом проекта RSD59, который сошел со стапеля предприятия. Сормовская верфь – безоговорочный лидер среди российских судостроительных предприятий по количеству построенных сухогрузов проекта. Как и почему сормовичи стали первыми? Что помогло им достигнуть успеха?

«Заводу удалось увеличить объемы производства благодаря повышению производительности труда. В результате мы сократили срок строительства одного сухогруза с 9 до 6 месяцев от резки металла до передачи судна заказчику. Это рекордный показатель среди отечественных верфей. Теперь завод «Красное Сормово» способен строить одновременно 10 судов, что позволило получить дополнительные заказы и улучшить условия труда на верфи», – подчеркнул главный инженер ПАО «Завод «Красное Сормово» Дмитрий Максимов. Кстати, теплоходы проекта RSD59 отличаются повышенной маневренностью и вместимостью трюма по сравнению с другими отечественными сухогрузами.

Востребованная продукция

Наступает кульминационный момент торжественной церемонии – соприкосновение судна с водой. «Крестная мать» нового сухогруза Ксения Дорошенко разбивает о борт теплохода бутылку шампанского. Корабль спущен на воду. Большому кораблю – большое плавание. «Эмоции просто переполняют меня! Чувствуешь огромную гордость за такие предприятия, как «Красное Сормово». Желаю верфи дальнейшего развития, а также более глобальных и масштабных проектов!», – говорит Ксения Дорошенко. В областном правительстве считают, что производственные успехи «Красного Сормова» стоят в общем ряду роста экономических показателей большинства нижегородских судостроителей. Как нашим корабелам удается добиться успеха?

«Внедрение инструментов бережливого производства позволило существенно повысить эффективность работы на предприятиях – участниках нацпроекта. На заводе «Красное Сормово» производительность труда выросла более чем вдвое, в то время как на ЦКБ по СПК на 50 процентов выросло производство судов «Валдай 45Р». «Окская судоверфь», вступившая в нацпроект «Производительность труда», в этом году планирует увеличить объем производства сухогрузов на 20 процентов. Важно отметить, что продукция нижегородских судостроителей востребована. Заводы работают на полную мощь и обеспечены заказами вплоть до 2023 года», – рассказал заместитель министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Владимир Балакин.

Справка

ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. На сегодня считается лидером гражданского судостроения в России. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. В частности, на «Красном Сормове» за 75 последних лет лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из которых – атомные. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительные суда года». Входит в ОСК. ОСК – АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году. 100 процентов акций компании – в федеральной собственности. В холдинг ОСК входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая кроме всего прочего экспортирует свою продукцию в 20 стран.

Подготовил Сергей Анисимов

Фото Алексея Манянина 


© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru