День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Плюс один музей

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/component/k2/plyus-odin-muzej#sigProGalleriaecc5976539
joomlamodniyportal.ru

На минувшей неделе в Нижнем Новгороде стало на один музей больше – свои экспонаты, собранные за 80 лет работы предприятия, предоставил Нижегородпассажиравтотранс. Первыми в музее побывали исполняющий полномочия главы Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев и исполняющий обязанности заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Артем Бафанов.

Привет из прошлого

В музее собраны архивные фотографии, агитплакаты, картины, книжные издания. Отдельный стеллаж занимают кубки, медали, почетные грамоты и прочие награды, которые получал коллектив предприятия за годы работы. Но самые интересные экспонаты – это аппараты, которые сопровождали деятельность НПАТа десятилетия назад.

Словно привет из прошлого – старые советские компостеры, которые еще 30–40 лет назад висели в каждом из автобусов. Кондукторов в них не было – лучшим контролером была совесть пассажиров. Предполагалось, что каждый из них должен был за пять копеек купить талон в киоске или у водителя автобуса и «погасить» его в аппарате. Так делали не все, и иногда зайцы попадались билетным контролерам. Дело в том, что проверяющие заходили в автобус по двое, «компостировали» себе на пробу лист бумаги, а потом при проверке билетов в салоне сличали соответствие дырочек. Отверстия не совпали или талон остался не пробитым – плати штраф! Сегодня, когда придуманы бесконтактные системы оплаты проезда, компостеры – несомненные раритеты.

Второй агрегат советских времен, который можно увидеть в музее, это аппарат «Викторина». Почему он здесь стоит? Этот игровой автомат со знаками дорожного движения не столько развлекал, сколько обучал советских граждан. С его помощью можно было подготовиться к сдаче экзамена на водительские права. Ярко-оранжевые привлекательные «Викторины» часто можно было увидеть в районных управлениях ГАИ. Так что и в НПАТ этому аппарату было самое место, вероятно, на нем водители тренировали свои знания правил дорожного движения.

Экспонаты собирали всем миром

– Мы давно думали о создании музея Нижегородпассажиравтотранса. В прошлом году НПАТу исполнилось 80 лет. За эти годы накопилось много вещей и информации, которые можно и нужно показывать. Какие-то экспонаты хранились в шкафах у сотрудников, другие были найдены на территории автопарка во время субботников, третьи работники привезли из дома. Сейчас все собрано в одном месте. Места в музее еще достаточно, поэтому мы будем развиваться и пополнять нашу коллекцию, – рассказал и. о. генерального директора МП «Нижегородпассажиравтотранс» Никита Злобин.

По мнению Юрия Шалабаева, этот музей станет душой предприятия. Ведь здесь собраны вещи, которые отражают многие этапы жизни НПАТа.

– В Нижегородпассажиравтотрансе есть трудовые династии, каждая из которых с общим стажем около 100 лет, – сообщил исполняющий полномочия главы города. – Сейчас тут трудятся более 2,5 тысячи специалистов, которые отвечают за безопасную перевозку пассажиров в городе. Надеюсь, что новые сотрудники, приходящие сюда на работу, также вольются в дружный коллектив предприятия. Для этого созданы все необходимые условия.

НПАТ сегодня

– Сегодня предприятие несет важную социальную нагрузку. Независимо от уровня пассажиропотока, от социальных и экономических факторов предприятие должно работать и выполнять свою функцию. Оно перевозит пассажиров, не сокращая количество рейсов и подвижного состава на них, – подчеркнул исполняющий обязанности заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Артем Бафанов.

И сейчас, в период ограничений, вызванных пандемией коронавируса, предприятие продолжает свою стабильную работу. НПАТ ежедневно транспортирует не только жителей города, но и организует перевозку врачей, работающих в городских больницах, а также волонтеров.

Последние несколько лет стали для Нижегородпассажиравтотранса временем перемен к лучшему. Благодаря поддержке губернатора Нижегородской области Глеба Никитина удалось существенно обновить подвижной состав.

– В 2018 году было куплено 100 автобусов, в 2019-м – еще 200. Это самая большая закупка пассажирского транспорта за очень длительный период работы предприятия. Это современные автобусы, среди них есть низкопольники для маломобильных граждан, которые ходят по самым востребованным у горожан маршрутам, – сказал Шалабаев.

Елена Крюкова

Фото Алексея Манянина

Справка

Муниципальное предприятие «Нижегородпассажиравтотранс» – крупнейший в городе перевозчик, работающий в данной сфере с 1939 года. Ежедневно на дороги Нижнего Новгорода выходят его автобусы большой вместимости (ЛиАЗ и МАЗ), которые перевозят около 300 тысяч пассажиров. Больше половины из них153 тысячи – это льготники: школьники, студенты, пенсионеры и т. д. В месяц предприятие перевозит около восьми миллионов нижегородцев и гостей города.

  • 048 (1558) 17.06.2020

© 2021  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru