День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Нижний — стрит-арта

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/component/k2/nizhnij-stolitsa-strit-arta#sigProGalleriaeff982fa28
joomlamodniyportal.ru

Многие нижегородцы заметили, как преображаются некоторые здания в центре города – на них появляются красивые граффити и даже целые картины. Дело в том, что в Нижнем продолжается фестиваль уличного искусства «Мост», об открытии которого мы рассказывали. А теперь художники приступили непосредственно к работе и показывают себя и свое искусство на улицах города. Мы посмотрели, как создаются необычные полотна на домах и стенах Алексеевской улицы, а заодно узнали все сложности и тонкости этой профессии XXI века – уличного художника.

Занятие для настоящих мужчин

У дома 24 по Алексеевской столпотворение. Нижегородцы и гости города наблюдают и обсуждают работу Кирилла Ведерникова – уличного художника из Вязников. Сам он с помощью подъемника творит на уровне пятого этажа. И только через два часа после спуска на землю Кирилл объяснил нам и всем собравшимся свой творческий замысел:

– Я делаю полотно на историческую тему о Нижнем Новгороде. Центральная фигура – Юрий Всеволодович, внизу – Нижегородский кремль, а в руках у него – Михайло-Архангельский собор. Когда собирался сюда, проштудировал всю историческую литературу, смотрел в интернете фотографии с местными достопримечательностями. И уже знал, что буду рисовать.

Фактура здания такова, что приходится долго прокрашивать все детали. Палитра, чтобы на высоте не перевернулась и не упала случайно, прикреплена к люльке, в ней же акриловые краски, валики и кисточки. Спуск-подъем занимает продолжительное время, и чтобы его не терять, желательно ничего внизу не забывать.

– Уличный художник – это все же мужская работа, – считает Ведерников. – Если в мастерской художник или художница вальяжно и аристократично пишет свою картину, то здесь, на улице, и пот течет с тебя в три ручья, и весь в красках перемажешься. И высоты не нужно бояться. В общем, грубая мужская профессия.

Сам же Кирилл не первый раз в нашем городе, и Нижний напоминает ему Санкт-Петербург: величественный, большой и торжественный.

– Только в Питере с большой осторожностью относятся к нашему искусству, как никак город-музей, а в Нижнем люди более прогрессивные, смелые и открытые стрит-арту, – считает Кирилл.

Недолговечное искусство

А через дорогу, на противоположной стороне улицы, тоже на подъемнике картину пишет гость из Рязани Александр Дема. На его полотне почти в тридцать квадратных метров – деревенский мальчик, первый раз катающийся на отцовском велосипеде. На улице – редкое этим летом солнышко, а художник работает в респираторе и куртке.

– Тут уж ничего не поделаешь, – рассказывает Александр в перерыве. – Респиратор – чтобы не вдыхать вредные пары от красок. А куртка – чтобы не сгореть. Наверху солнца больше. А рисовать порою приходится по восемь-девять часов.

По образованию он графический дизайнер, окончил Рязанское художественное училище, но лет десять назад увлекся стрит-артом. И теперь не мыслит себя без этой профессии. Кстати, родители и знакомые поначалу приняли новое увлечение Саши в штыки, мол, все это несерьезно, был бы настоящим художником, рисовал бы классические и всем понятные картины, выставлялся бы на вернисажах и получал хорошие деньги. Но когда они увидели воочию работы Демы, то изменили свое мнение и в один голос сказали: «Убедил. Рисуй. Твори!»

А в профессии уличного художника самым сложным Александр считает смириться с тем, что работы этого жанра недолговечны.

Из-за погодных условий, тем более наших, российских, картины на зданиях быстро портятся или вообще исчезают. И остаются лишь фотографии на память о каком-либо арт-объекте,с грустью констатирует наш гость.

Наравне со столетними памятниками

А мы идем в следующий двор на Алексеевской. Чего здесь только нет – целый зверинец: и носорог, и тигрица, и неопознанные но очень красивые звери. Сотворили их уличные художники из Санкт-Петербурга и Владивостока.

– Чтобы нарисовать какой-то арт-объект, нужны огромные физические усилия – таскать тяжелые ведра с красками и большую лестницу или рисовать полулежа, ползая у будущей картины, – со знанием дела говорит художница Ксюша Ласточка. – Конечно, дома ты рисуешь в комфортных условиях, а здесь терпение и еще раз терпение.

– Но что отрадно: в нашей стране к стрит-арту постепенно привыкают: жители уже не вызывают полицию, не ругаются и не обзывают художников, – поддерживает наш разговор Максим Трунов. – А кое-где уличное искусство входит в моду, как в Екатеринбурге, например.

Нужно отметить, что в европейских странах подобное творчество существует и развивается давно. А некоторые арт-объекты даже становятся достопримечательностями города, как, например, знаменитый поцелуй Брежнева на Берлинской стене. И в столице Германии идут к нему фотографироваться и с экскурсиями ничуть с не меньшим желанием, чем к памятникам, существующим сотни лет. Для нас же этот вид искусства достаточно новый, молодой. Да еще мешают воспринимать его и хорошо относиться ужасные, мрачные, безвкусные и порой бессмысленные граффити – надписи, которые не украшают здания, а портят их. Такие надписи и сами уличные творцы не любят и не понимают.

Часть культуры

Пока ребята заканчивают свои работы, мы беседуем с нижегородским художником, молодым и одним из самых талантливых и авторитетных в мире стрит-арта – Никитой Номерз:

– В России самая большая сложность для нас – это почти полугодовые зимы, абсолютный период спячки. Тем не менее уличные художники выходят и из этой ситуации: готовят идеи и эскизы для весенне-летнего периода, работают в мастерских, уезжают в страны и города с теплым климатом и там творят. Что касается Нижнего, то мы очень рады, что постепенно он становится одной из столиц стрит-арта в России. Это касается и восприятия уличного искусства простыми жителями, и понимания нас властями. И знаете, наши работы зачастую имеют эффект оберега для стен зданий, на которых мы рисуем: на них нет вандальных граффити, рекламных афиш и разных объявлений. И это тоже кое о чем говорит, постепенно стрит-арт входит в нашу жизнь, становится частью культуры.

…Работа на Алексеевской почти закончена – каждый нижегородец может сам оценить и полюбоваться творениями уличных художников. А они тем временем перемещаются на другие улицы и районы города. Лето и фестиваль только-только начались, а значит впереди много еще интересного!

Александр Алешин

Фото автора

  • 049 (1321) 13.06.2018

Свежий номер

Свежий номер

091 (1363) 17.10.2018
Все видео


Партнеры


gosu

© 2018  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru