День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Электронный больничный шагает по стране

31 октября состоялся круглый стол на тему «Как реализуется общероссийская программа правительства РФ по внедрению электронных больничных в Нижегородской области». На нем обсудили предварительные итоги и перспективы развития, а также преимущества этого и других электронных сервисов.

Удобно всем

С июля 2017 года на всей территории России медицинские организации оформляют электронные листки нетрудоспособности. На конец октября в Нижегородской области было оформлено около 19 тысяч электронных больничных.

– Электронный больничный – это самый значимый, самый крупный электронный сервис, который был разработан Фондом социального страхования. Электронный больничный лист – это информация, которая располагается на вычислительных средствах Фонда социального страхования. Открывается лист врачом, подписывается электронной цифровой подписью. При этом страхователь не получает на руки бумажный вариант, вместо этого ему выдают номер больничного листа в качестве небольшой памятки. Работодатель тоже имеет доступ к этому сервису, он может внести информацию, необходимую для расчета пособия. После того как информация попадает в Фонд социального страхования, тот начисляет и выплачивает пособие, – рассказал заместитель управляющего Нижегородским региональным отделением ФСС РФ Николай Соколов.

У электронного больничного листа много плюсов: его нельзя потерять, его нельзя подделать, если при заполнении листа была допущена ошибка, то не нужно заново идти в больницу и переписывать. Электронный лист уменьшает временные затраты и самого Фонда социального страхования: электронные базы данных позволяют не вводить заново все данные пациента. Также уменьшаются затраты у страхователя, то есть работодателя: поскольку вся информация по больничному листу уже заполнена, он вносит только свою часть информации, необходимую для начисления пособия. Ошибиться в заполнении электронного листа нельзя, поскольку при передаче информации в Фонд социального страхования программа проверяет на правильность заполнения. Если он заполнен с ошибками, то информация возвращается.

Понятно, что круг организаций, которые работают с подобным больничным листом, достаточно большой, поэтому разработано несколько способов доступа к базе данных, а также специальный интерфейс, который позволяет автоматизированным системам управлениям больницы или медицинским информационным системам получать доступ к базе данных. Сам больничный лист получается в результате заполнения карты больного и является элементом медицинской информационной системы.

Процесс прохождения листка нетрудоспособности с момента оформления до выплаты по нему пособия доступен через личные кабинеты работника и работодателя на электронном сервисе Фонда социального страхования.

Кроме расчета пособия по больничному здесь можно увидеть сумму выплат пособий по беременности и родам, по рождению и уходу за ребенком, а также другую полезную информацию.

Три миллиона документов

В апреле этого года в России был выдан миллионный электронный больничный лист, его получил пациент в частной клинике в Балахне. А в октябре Фонд социального страхования зафиксировал уже трехмиллионный электронный листок по всей России.

На первом месте по выдаче электронных больничных стоит Белгородская область, на втором – Республика Татарстан, на третьем – Кемеровская область.

В целом по стране больничные листы на сегодняшний день выдают почти 6,5 тысячи медицинских организаций. Это 53% учреждений здравоохранения России. Считается, что это хороший показатель, учитывая большую территорию страны и удаленность некоторых населенных пунктов. В некоторых областях этот показатель достиг уже 100%.

– Уже не один год на территории Нижегородской области работает региональная медицинская информационная система. В этой программе есть отделение, которое контролирует ведение больничных листов в электронном виде, – сообщила Лариса Санинская, заместитель министра здравоохранения Нижегородской области.

Личный кабинет

Один из успешно функционирующих и зарекомендовавших себя цифровых сервисов ФСС является личный кабинет.

– Есть личный кабинет для работодатели и для гражданина. Застрахованное лицо может узнать там о расчете пособия по больничному листу. Благодаря этому сервису можно отследить статус, то есть когда работодатель представил сведения о назначение пособия. На сервисе размещена информация о пособиях по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и другое. В личном кабинете есть такая функция, как «Обращение по социальному страхованию». Для людей с инвалидностью отражается информация по обеспечению техническими средствами реабилитации, по индивидуальной программе лечения, заключение врачебной комиссии, – рассказала Ольга Прищепа, начальник отдела назначения и осуществления страховых выплат застрахованным гражданам НРО ФСС РФ.

А работодатель в личном кабинете может получить данные по больничным работников и сумме пособий, проверить реестры на выплату пособий, получить извещения об ошибках, найти сведения по пострадавшим на производстве, а также подать обращение на скидку по страховому тарифу.

Социальный навигатор

Фонд социального страхования разработал и еще одно мобильное бесплатное приложение – «Социальный навигатор». Это удобный путеводитель по выплатам и льготам ФСС РФ.

Он содержит подробную информацию обо всех государственных социальных услугах, которые оказывает фонд для людей с инвалидностью, семей с детьми, заболевших работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также о способах получения, порядке предоставления услуг и необходимых для этого документах.

«Социальный навигатор» разработан для мобильных устройств на базе операционной системы Android версии 4.4. и выше.

Информация в «Социальном навигаторе» поделена на тематические блоки: материнство, временная нетрудоспособность, несчастный случай на работе и профессиональные заболевания.

Здесь можно узнать об обеспечении техническими средствами реабилитации (ТСР), получить информацию о санаторно-курортном лечении, найти адреса ближайших отделений фонда и построить оптимальный маршрут до выбранного отделения.

В дальнейшем будут добавлены дополнительные функции, например о работе наиболее важных социально значимых объектов и получении консультации специалистов фонда.

С сентября этого года «Социальный навигатор» активно тестируется в Санкт-Петербурге. В ближайшее время он заработает по всей стране.

Дарья Королева

Фото из интернета

  • 099 (1371) 07.11.2018

Свежий номер

Свежий номер

099 (1371) 07.11.2018
Все видео


Партнеры


gosu

© 2018  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru