День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Транспорт для людей или перевозчиков?

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/obsudim/transport-dlya-lyudej-ili-perevozchikov#sigProGalleriab042230424
joomlamodniyportal.ru

Когда в какой-то сфере начинаются реформы, всегда находятся недовольные переменами. Так было, когда в Нижнем Новгороде делали крытые рынки. Тогда торговцы выходили на площади и перекрывали трассы. Так происходит сейчас, когда власть объявила о введении комплексной транспортной схемы (КТС) и об изменениях транспортной сети.

Чем недовольны некоторые перевозчики и что предлагает власть? Об этом в нашем материале.

Реформа необходима

Напомним, в конце апреля 2017 года на территории Государственного центра современного искусства «Арсенал» прошла научно-практическая конференция «Общественный транспорт в городе, удобном для жизни», где состоялась презентация комплексной транспортной схемы. Весь документ, как говорят эксперты, очень объемный, он определяет стратегию развития транспорта до 2030 года. Это в том числе строительство новых дорог, развязок, мостов и подъездов к новым жилым массивам.

Первый этап комплексной транспортной системы – это введение 23 новых маршрутов вместо 26 старых. Обязательное условие внедрения новой системы – единый проездной билет, стоимость которого будет зависеть не от количества пересадок, а от проведенного в пути времени.

Схемы следования маршруток уже опубликованы на сайте администрации города нижнийновгород.рф, в разделе «Город» – «Транспорт и связь». Среди них уже известные маршруты и совсем новые, например несколько коротких внутрирайонных, и маршруты, которые свяжут с разными частями города такие микрорайоны, как Бурнаковский и «Цветы». О них мы уже писали в № 36 нашей газеты от 11 мая 2017 года.

Как отмечают в департаменте транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода, при формировании новой маршрутной сети разработчики прежде всего решали задачу снижения дублирования существующих маршрутов. По данным исследований, проведенных в 2014–2015 годах, из 152 маршрутов общественного транспорта 22 процента – полные аналоги, еще 25 процентов – ближайшие аналоги. Таким образом, 47 процентов городских маршрутов так или иначе дублируют друг друга.

– В последние годы наш город претерпевает большие изменения – появляются новые микрорайоны с экономически активным населением, – отметили в департаменте транспорта и связи городской администрации. – Все это требует перераспределения транспортных потоков для более удобного передвижения жителей города и совершенствования маршрутной сети городского пассажирского транспорта.

После того как новая маршрутная сеть пройдет стадию общественного обсуждения, администрация Нижнего Новгорода планирует объявить конкурсы по новым маршрутам.

Суды мешают

Утвердить новые маршруты и провести открытые конкурсы среди перевозчиков планировалось еще в 2016 году. Тогда администрация города собиралась упразднить 31 частный маршрут. Но 13 частных перевозчиков подали иск в Арбитражный суд региона, где требовали признать незаконным отказ им в выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам сроком на пять лет. А также настаивали на признании неправомерности решения городской администрации отменить 31 маршрут частных перевозчиков.

Однако Первый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Владимирской области, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Нижегородской области и Чувашии, посчитал правомерным решение администрации Нижнего Новгорода отменить 31 частный маршрут.

Как объяснили тогда власти города, отмена постановления об упразднении 31 частного маршрута невозможна. Необходимость его принятия связана с требованиями федерального закона № 220 от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». А участвовать в открытых конкурсах на получение новых маршрутов смогут все без исключения перевозчики, в том числе и те, которые обслуживают маршруты, подлежащие закрытию.

– Мы неоднократно говорили, что новая маршрутная сеть ориентирована в первую очередь не на перевозчиков, а на жителей нашего города. И цель ее проста: это безопасное и быстрое передвижение по городу, короткие интервалы между транспортом. Комплексная работа – новые маршруты, открытые конкурсы, постоянный контроль как за частными, так и за муниципальными перевозчиками, планомерное исполнение комплексной транспортной схемы – до 2030 года приведет к устоявшейся нормальной транспортной сети на территории города, – отметил по итогам презентации комплексной транспортной схемы первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Сергей Миронов.

Позиция конфликтующих

Между тем недовольные перевозчики не успокоились и на прошедшей неделе созвали пресс-конференцию под названием «Последствия внедрения КТС, угрозы для рынка пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде». Там они выступили против варианта транспортной реформы, предложенной администрацией города.

– Мы за ликвидацию маршрутов-дублеров, за здоровую конкуренцию, обновление подвижного состава, но против варианта, который предлагает администрация города, – заявили на пресс-конференции.

Как отметил руководитель Нижегородской ассоциации частных перевозчиков Сергей Ковалев, они не согласны с тем, что администрация предлагает им закупать автобусы «Вектор Next», а не привычные «пазики».

– Обновление должно быть экономически обоснованным, – сообщил Сергей Ковалев на пресс-конференции. – ПАЗ стоит около 1,5 млн рублей. Возможно, он не самый комфортный, зато проверенный и отработанный по запчастям. «Вектор Next» практически не эксплуатировался, а с запчастями и сервисом стоит около 3,6 млн рублей. Было заявлено, что тариф на общественный транспорт поднимется на 40 процентов, до 28 рублей. С таким тарифом можно думать только о закупке ПАЗов, а не машин почти за 4 млн рублей. Эти автобусы можно окупить только при тарифе 35–38 рублей как минимум. А это значит, что нижегородцев через год ожидает вторая волна повышения тарифов. Либо перевозчики, купившие дорогие автобусы, попросту обанкротятся.

По мнению Ковалева, если администрация города считает ПАЗ небезопасным, то пусть сделает публичное заявление и потребует снять его с производства.

– Но таких заявлений нет, – сказал он.

Как сообщил Ковалев, перевозчики предлагают взять паузу для проработки спорных вопросов и перенести введение транспортной реформы на 2019 год, а до этого времени сохранить действующую маршрутную сеть.

Другое мнение

У ряда перевозчиков, поддержавших транспортную реформу, совсем другое мнение.

– Мы все знаем, в каком плачевном состоянии находится общественный транспорт, и понимаем, что реформа направлена на то, чтобы улучшить качество перевозок, – заметил предприниматель Дмитрий Каргин. – Работать на морально устаревшем подвижном составе мы не имеем права. Нужно переходить на автобусы среднего класса, более комфортные, безопасные и удобные для управления.

По его мнению, ряд перевозчиков саботируют проведение реформы, пытаясь остаться на старом подвижном составе и получать максимальную прибыль, не инвестируя в социально ответственный бизнес.

– Мы с рядом перевозчиков поддерживаем администрацию города, считая, что нужно проводить конкурсы, обновлять подвижной состав, делать так, чтобы транспорт был доступен, – заявил Дмитрий Каргин.

По мнению предпринимателя Дмитрия Мещерякова, суть конфликта в том, что у некоторых перевозчиков не имеется в собственности автобусов, технику они берут в аренду. И если раньше на таких условиях они выигрывали конкурсы, теперь изменения правил проведения конкурсов они воспринимают в штыки.

– Эти процессы проходят во всех городах-миллионниках, – сообщил Дмитрий Мещеряков. – Надеемся, что результат работы администрации мы увидим на дорогах – чистые безопасные автобусы.

За честные перевозки

Высказала свое мнение по сути конфликта и администрация Нижнего Новгорода.

– Сегодня рынок перевозок, который существует в Нижнем Новгороде, можно назвать диким, – заявил в ходе пресс-конференции «За честные перевозки!Безопасность, эффективность, новые правила» директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Александр Голофастов. – Выработаны какие-то свои непонятные правила работы перевозчиков. Нарушения во всемв маршрутах, расписании, количестве подвижного состава. Поэтому, естественно, здесь нужно наводить порядок. И мы это делаем.

Александр Голофастов подчеркнул, что для решения накопившихся проблем общественного транспорта муниципалитет выработал ряд неотложных комплексных мер, которые позволят нижегородцам в ближайшее время почувствовать положительные изменения ситуации. В частности, были приняты изменения в документ планирования, в котором прописаны все правила перевозки пассажиров, что позволит трансформировать маршрутную сеть. Открытые конкурсы на новые маршруты будут объявлены уже в мае.

– Предварительно мы ознакомились с опытом наиболее продвинутых в плане транспортных перевозок Казани и Екатеринбурга, – сказал директор департамента транспорта и связи. – Нигде нет такого огромного количества перевозчиков, там 3–4 крупных оператора, в зависимости от количества проживающих жителей, а маршруты разыгрываются на конкурсе. Мы понимаем, что активная позиция муниципалитета вызывает недовольство перевозчиков, которые выступают против любого реформирования, а в защите своих интересов порой используют сомнительные методы, пытаясь, таким образом, шантажировать власть.

Эти действия предпринимателей, которые вовлекают нижегородцев в решение вопросов личной выгоды, по мнению Александра Голофастова, являются противоречащими государственным задачам и интересам горожан. Подобных ситуаций не удалось избежать и другим городам, вступившим на путь наведения порядка на транспорте.

Почему предприниматели против

– Частные перевозчики практически не платят налоги, имеют оборот неучтенных наличных средств из-за отсутствия системы АСКОП и тем самым получают преимущество перед муниципальным транспортом, – заявил директор департамента транспорта и связи. – У них отсутствует или является формальным медицинское освидетельствование водителей, технический осмотр автобусов перед выпуском в линию и после, не проводится профилактическая работа по вопросам транспортной безопасности и вопросам безопасности дорожного движения, отсутствует необходимая транспортная инфраструктура.

По его словам, действующие договоры с перевозчиками не позволяют создать единую диспетчерскую службу, что ведет к нарушению расписания движения и вызывает недовольство горожан.

– На мостах можно наблюдать «паровозики» из маршрутных такси, «гонки» на остановках в борьбе за пассажиропоток: движение пассажирского транспорта стало реальным существенным фактором, снижающим пропускную способность улично-дорожной сети в пиковые часы и причиной возникновения чрезвычайных ситуаций. К слову, по количеству ДТП с участием частных перевозчиков мы занимаем первое место, – добавил Александр Голофастов. – Поэтому во главу угла сейчас ставится безопасность пассажиров, которая до этого находилась на последнем месте. В связи с этим одним из основных требований является обновление подвижного состава. Причем совершенно неважна марка автобуса, главное условие – они должны быть средней вместимости: удобные с широкими дверями, низким полом и подъемниками для инвалидов. Это необходимо для удобства пассажиров и это требование федерального закона.

По его словам, требования к частным перевозчикам или их подвижному составу не предусматривают наличие автобусов именно марки «Вектор», на которые ссылаются некоторые перевозчики. В постановлении об организации проведения открытого конкурса указаны совсем другие критерии: количество ДТП по вине юридического лица, опыт осуществления регулярных перевозок, максимальный срок эксплуатации машин (возраст автомобилей). Таким образом, предприниматель, обладающий таким подвижным составом, имеет все шансы на победу в конкурсе, участвовать в котором имеет право любой желающий.

Требования растут везде

Как отметил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий, в настоящее время требования ужесточаются во всех сферах бизнеса.

– В Нижнем Новгороде аварийность самая высокая. Мы отстали от ряда городов и регионов в качестве перевозок. Нам нужно меняться быстрее, чем остальным городам, – сказал он. – Споры в транспортной сфере идут с 2010 года. Но и после проведения конкурсов будут недовольные. Однако споры должны идти в цивилизованном ключе.

Дарья Светланова
Фото Алексея Манянина и из архива редакции

  • 040 (1204) 24.05.2017

Свежий номер

Свежий номер

064 (1228) 16.08.2017
Все видео


Партнеры


gosu

© 2017  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru