День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Олег Сорокин: «Комплексная транспортная схема поможет дальнейшему развитию города»

В Нижнем Новгороде разрабатывается комплексная транспортная схема. Это принципиально новый подход к организации передвижения по городу. К разработкам привлекают не только профильных специалистов, но и научные организации. Когда столица Приволжья станет удобной для водителей, пассажиров и пешеходов, рассказал глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин.

В ходе разработки комплексной транспортной схемы были проведены серьезные исследования. Олег Валентинович, зачем нужно было проводить такое исследование?

Во-первых, исследований на эту тему не проводилось очень давно, более 20 лет. Во-вторых, город растет и развивается. За последние 10 лет у нас количество автомобилей на душу населения выросло в полтора раза и уже вплотную приблизилось к численности в крупнейших европейских столицах: у нас 350 личных автомобилей на 1 тысячу населения. Ну и, что самое важное, у нас строятся новые станции метро, мосты, дороги. Конечно, они влияют на развитие уличной, транспортной сети Нижнего Новгорода. Все эти существенные изменения нужно учитывать, если этого не делать, то мы очень быстрыми шагами придем к транспортному коллапсу.

По каким параметрам проходило исследование?

Нужно было выяснить основные болевые точки. Конечно, жители и автомобилисты их знают сами, но здесь очень важно мнение экспертов. Какие трассы наиболее перегружены? Почему они перегружены? Они слишком узкие или на них слишком большой объем транспортных средств? Нужно было определить автобусные маршруты, понять, какие из существующих друг друга дублируют, по сути дела мешают реорганизации нормальной работы общественного транспорта. Где недостаточно близко расположены остановки и пересадочные узлы от места жизни и работы жителей Нижнего Новгорода? Люди не должны наматывать, если у них нет этого желания, километры по городским тротуарам для того, чтобы дойти от работы, либо от дома до автобусной остановки. И еще очень много других нюансов, которые в работе профессионалов очень важны.

К каким выводам приходят специалисты и совпадают ли эти выводы с мнением городской власти?

Какие-то совпадают, в чем-то, безусловно, они нам подсказывают, потому что лучше нас разбираются в транспортной схеме. Исследование проводили специалисты Московского строительного института, которые имеют огромный опыт проектирования подобных систем.

Первые выводы: у нас максимально перегружены Московское и Казанское направления. Это не секрет для жителей Нижнего Новгорода, но нам нужны точные цифры, точные данные. По замерам получилось, что по этим направлениям передвигается около 40 тысяч автомобилей в сутки. Очень большая нагрузка.

Второе: наши магистрали морально устарели и, называясь проспектами, не выполняют функции, которые должны выполнять общегородские магистрали. Здесь вопросы регулирования движения и более рационального использования перекрестков. Например, такой эффективный прежде способ регулирования движения, как бессветофорное кольцевое движение, во многих местах себя уже исчерпал. Самый яркий пример — это пересечение проспекта Ленина и улицы Новикова-Прибоя, где на кольце образуется пробка, потому что оно не способно пропустить через себя существующий объем транспорта.

При этом мало наладить движение, оно должно быть еще и безопасным для всех без исключения жителей Нижнего Новгорода.

А специалисты выявляли определенные участки, где аварии случаются регулярно?

Эти места как раз хорошо известны сотрудникам ГИБДД и городским властям, мы регулярно получаем сводки. Их мы просто передали экспертам для учета этих мест в работе. Статистика пока очень тяжелая. Только в 2013 году на территории Нижнего Новгорода 100 человек погибли в ДТП. Я бы сказал, что эта тема находится в первой тройке городских проблем, если вообще не проблема номер один.

Исследования проводились несколько месяцев. А сколько потребуется времени на то, чтобы каким образом изменить ситуацию?

Любая транспортная схема разрабатывается минимум на 10 лет. В течение этого периода даже ее мы будем корректировать, подстраивать под ту событийную линейку и под те стройки, которые на территории города происходят.

Первое, что нужно делать, — это наводить порядок с наземными видами транспорта, систематизировать автобусное сообщение в городе. Например, придет метро на Мещерское озеро, там находится конечная остановка многих маршрутов, которые будут не востребованы. Это предусмотреть нужно уже сейчас, на этапе строительства, и быть готовыми к этому.

Особые требования предъявляет 2018 год, у нас появятся новые маршруты общественного транспорта, которые пойдут в те новые микрорайоны, которые сейчас строятся.

Мы знаем прекрасно проблему Молитовского моста, который буквально требует серьезного ремонта.

Нам нужен дублер проспекта Ленина, его проектирование закончено, мы выносим изменения в генеральный план города, чтобы этот проект получил свою жизнь.

Также нужно сокращать количество пазиков на основных городских магистралях, нужно запускать нормальные, комфортные, полноразмерные автобусы. Весь подвижной состав нужно спешно обновлять. За счет этого мы очень серьезно снизим нагрузку на магистрали города, при этом мы должны создать условия, чтобы привлечь новых пассажиров в общественный транспорт.

Если будут новые комфортные автобусы, то кто-то, возможно, откажется от использования личного автомобиля для того, чтобы хотя бы доехать на работу. Ведь у нас есть такой замечательный пример, как метро в верхней части города. Какое количество людей пересело с автомобиля на метро только для того, чтобы приехать, например, из Автозаводского района на площадь Горького и наоборот. Комфортный общественный транспорт — важный фактор в борьбе с транспортной проблемой.

Есть ли средства на все эти преобразования?

Стоимость проектов колоссальная и исчисляется она не миллионами, а миллиардами. Но у нас нет другого выхода. Если мы хотим, чтобы город развивался, мы должны в это вкладывать деньги. Как мы до этого вкладывали деньги в строительство детских садов, сейчас мы должны выбрать приоритетом транспортную схему города Нижнего Новгорода. Я рассчитываю, конечно, на помощь федерального и областного бюджетов, ведь подготовку к чемпионату мира по футболу мы ведем вместе.

Подготовила Элеонора Куницина
Фото Александра Томилова

  • 052 (997) 08.07.2015

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru