День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

На фабрике мультфильмов

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/kulturnaya-sreda/na-fabrike-multfilmov#sigProGalleriafac2dd6f6f
joomlamodniyportal.ru

В минувшие выходные в пространствах Арсенала развернулась «Фабрика мультфильмов», где под руководством профессиональных мультипликаторов дети разного возраста пробовали себя в качестве мультипликаторов.

Придумываем сказку

Как говорят профессионалы, главное для создания мультфильма – придумать интересную историю. В реальной жизни для этого существуют сценаристы. На «Фабрике» истории придумывали сами дети. Они рисовали то, что им нравится, а потом рассказывали, где живет их выдуманный герой, откуда он прибыл на Землю, какие на другой планете цветы, машины, дома и так далее.

– Я помогаю им увидеть интересное в своих рисунках, – говорит модератор «Сценарной мастерской», режиссер и аниматор Светлана Матросова. – Есть много методик, которые помогают придумывать классные истории. В сценарной мастерской дети рисуют своих героев и затем рассказывают, откуда они взялись.

Истории детей записывают и даже зарисовывают, из них может получиться как одна большая, так и несколько маленьких историй. А уже из них – мультфильмы.

– Воображение есть у всех, и особенно богатое оно у детей, – объясняет Светлана Матросова. – Но, как и любое другое занятие, воображение требует тренировок. Этим мы и занимаемся в сценарной мастерской.

Кофе, свет, аппликация

Существует немало техник для создания мультфильмов. На «Фабрике» в Арсенале ребятам показали, и они самостоятельно создавали кофейную анимацию, предметную анимацию, анимацию в технике перекладки и анимацию фризлайт (от англ. freeze – замерзать, застывать и light – свет).

– Фризлайт – это техника рисования светом при фотосъемке на длинной выдержке, – рассказывает художник-мультипликатор Мария Алигожина. – Для того чтобы научиться рисовать светом, не нужно каких-либо выдающихся способностей. Достаточно не бояться темноты и иметь хорошее воображение, чтобы, например, представить себе, как в воздухе нарисовать корабль или лицо человека.

Человечек у детей получился очень динамичным. Он постоянно менялся: подмигивал, корчил рожицы, беспрестанно что-то говорил…

В кофейной анимации движение и жизнь в будущем мультфильме создают с помощью рассыпанного на столе кофе. Чтобы придавать сыпучей массе нужную форму, аниматоры используют кисточки, стеки, деревянные зубочистки и собственные руки. Создание такого мультфильма — непростая и небыстрая задача, ведь нужно кадр за кадром менять «кофейное» изображение.

Анимации в технике перекладки создаются с помощью бумажных, тряпочных, стеклянных и даже пластилиновых аппликаций. В этот раз посетители «Фабрики» пользовались бумажными. Они перемещали сотни разноцветных кусочков бумаги на плоскости перед камерой, а в итоге получались добрые и смешные мультфильмы.

Сам себе герой мультфильма

Научиться по-новому смотреть на привычные вещи можно было в цехе предметной анимации. Вот режиссер-педагог Михаил Колошенко на вертикальном черном полотне постепенно прорезает большую дыру – это лаз. Оттуда вылезают одетые в черное (присмотревшись, в одеянии можно узнать черные мусорные пакеты) человечки. Один из них, но одетый в светлое, большим старинным резным ключом (привет от Буратино!) открывает заветную дверь. Из нее выбегают страшные «чудовища».

Таков примерный сюжет мультика, который был показан на одном из занятий «Фабрики мультфильмов». При этом человечков играли сами дети. На мастер-классе их учили правильно двигаться, а это было вовсе не просто, красиво уходить со съемочной площадки.

– Этот мультфильм – импровизация. Сюжет был придуман прямо на ходу. Детям нравится во что-то наряжаться, поэтому мы одели их в черные мусорные мешки, – рассказал режиссер-педагог.

По его словам, анимации делают по одному принципу: небольшое движение, съемка, небольшое движение, съемка и так далее. Именно так и учили двигаться и работать пришедших в цех предметной анимации детей. Затем все, что сняли, смонтировали, и получился интересный и забавный мультфильм.

– Я удивлена тем, как медленно и досконально точно делается съемка каждой сцены, – поделилась впечатлением участница мастер-класса Яна. – В то же время сам мультфильм длится минуту. Конечно, сниматься устаешь, но очень интересно.

Тишина, пишем звук!

Под руководством мастера озвучки Александра Чиркова участники собрали свою собственную шумотеку, звуки которой использовали для оформления мультфильмов, снятых на «Фабрике». Дети играли на привезенных мастером инструментах, издавали звуки руками, ногами и другими частями тела. Все это записывалось, и получалось оригинальное, ни с чем не сравнимое звучание.

– Некоторые говорят, что озвучка мультфильмов – последний этап работы. Это не так, – утверждает Александр. – Иногда он может быть первым. Если вам нравится музыка, вы придумываете к ней историю, и получается фильм. Главное в работе – избегать клише. Звучание должно быть максимально оригинальным.

Как рассказал координатор нижегородского проекта «Большой фестиваль мультфильмов» Александр Комаров, изначально это был московский проект. Он начался 10 лет назад, а шесть лет назад его подхватил Нижний Новгород, куда сейчас съезжаются молодые московские мультипликаторы, чтобы научить нижегородских детей делать мультфильмы.

Подготовила Светлана Муратова
Фото Алексея Манянина

  • 044 (1208) 07.06.2017

Свежий номер

Свежий номер

074 (1238) 20.09.2017
Все видео


Партнеры


gosu

© 2017  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru