День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Председателей советов учат домоуправлению

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/kto-v-dome-khozyain/predsedatelej-sovetov-uchat-domoupravleniyu#sigProGalleria82b3e38f10
joomlamodniyportal.ru

По жилищному законодательству, в каждой многоэтажке Нижнего Новгорода из числа жителей должен быть выбран совет многоквартирного дома. Его задача — представление и отстаивание интересов жителей, взаимодействие от их имени с управляющей компанией, контроль ее действий. Члены совета подписывают акты выполненных работ. Председатель совета дома имеет право даже подписывать договор с управляющей организацией и представлять интересы собственников дома в суде, если они дадут ему доверенность на это.

Получается, полномочия председателю многоквартирного дома даны большие, а вот знаний не всегда хватает. Кто, как и за чей счет должен обучать председателей советов многоквартирных домов? Об этом сейчас думают как федеральные и городские власти, так и сами домоуправляющие компании.

Средства на обучение выделил город

13 ноября в библиотеке имени А. Н. Островского были подведены итоги реализации социального проекта «Школа жилищного просвещения», ставшего одним из победителей конкурса «Открытый Нижний» в 2014 году. Организатором проекта стала Ассоциация товариществ собственников жилья (ТСЖ) и жилищно-строительных кооперативов (ЖСК) Канавинского района при поддержке администрации Нижнего Новгорода, а также домоуправляющая компания данного района. Как отметил председатель Ассоциации ТСЖ Александр Беспалов, домоуправляющие компании настроены на тесную работу с председателями советов многоквартирных домов (МКД).

— Это люди, которые часто могут рассказать про дом все, они являются помощниками мастеров, поэтому вместе могут сделать достаточно много, — говорит Александр Беспалов. — Любой человек знает свой дом лучше, чем подрядчик ДУКа. Более того, председателей выбирали общим собранием собственников жилья, а задача председателей — не только контроль домоуправляющей компании, но и работа с жителями, донесение до них актуальной информации о том, что планируется ремонтировать. И надо, чтобы собственники сами решали, что они хотят сделать в своем доме. В настоящее время это основа всех конфликтов, которые возникают между домоуправляющей компанией и жителями.

Председатели советов многоэтажек также хотят научиться управлять своим домом. Как сказала председатель совета территориального общественного самоуправления микрорайона «Гордеевский» Татьяна Мельникова, к ней часто приходили председатели советов и спрашивали, где можно получить информацию по жилищному законодательству.

— Инициативная группа вышла с этим вопросом в администрацию. Там решили, что дело хорошее и необходимое, поэтому Александр Беспалов написал проект. С ним и победили в городском конкурсе. Из бюджета были выделены средства на его реализацию, — рассказала Татьяна Мельникова.

В ДУКах налаживают контакт

Чтобы конфликтов возникало меньше, а взаимопонимания было больше, во время семинаров, которые в рамках социального проекта проходили в виде ролевой игры по отработке навыков взаимодействия с управляющими компаниями, жителей обучали, как правильно подать заявку в ДУК, к кому прийти на прием, если возникли проблемы. Им рассказали, какие работы входят в платежку, которую оплачивают жители, как провести общее собрание, отвечали на вопросы председателей советов домов.

— Школа жилищного просвещения — самая актуальная, — считает Александр Беспалов. — Ее ведут профессионалы высокого уровня для непрофессионалов, которыми являются председатели МКД. Им она в свою очередь дает навыки работы в жилищной сфере. Председатели входят в сферу жилищного контроля, поэтому они должны уметь взаимодействовать, знать, как это происходит, с кем нужно и как правильно поговорить. Сейчас такая схема не отработана, но с каждым годом она будет все больше и лучше действовать. И это очень важная часть обучения жителей, так как основам ЖКХ надо учить еще в школе. Это основная система жизнеобеспечения, ей мало уделяли внимания как в советское время, так и в новой России. Теперь важно наверстать упущенное. Ведь когда вы приходите в магазин, то знаете, как себя вести, куда обратиться с тем или иным вопросом. В системе ЖКХ такой же принцип работы. Жители должны учиться понимать, какие услуги они покупают и что им нужно. Сейчас необходимость прививать такие навыки выходит на первый план. Тем более что ЖКХ стало серьезным бизнесом.

Конечно, если жители станут грамотнее — это только плюс. Они смогут понимать, какие работы необходимы дому, а значит, и спрашивать с ДУКов будут строже. Однако зачем это нужно домоуправляющим компаниям? Александр Беспалов ответил, что. как показала практика, там, где жители грамотнее, а председатель совета дома работает хорошо, то и жители платят за услуги своевременно, в доме становится меньше неплательщиков. Соответственно и услуги домоуправляющие компании будут оказывать более качественные.

Всего же за время реализации проекта «Школа жилищного просвещения» в 2014 году участие в нем приняли 80 председателей советов многоквартирных домов. 15 председателей советов обучились в Канавинском районе Нижнего Новгорода.

«Школа грамотного потребителя» в помощь

Еще один проект стартовал на нижегородской земле в октябре 2014 года. Он называется «Школа грамотного потребителя». Его цель — повышение информированности населения об основных направлениях государственной жилищной политики, обучение грамотности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и воспитание грамотных и ответственных собственников жилых помещений. Реализовывать данный проект планируется вплоть до 2020 года.

— Фактически мы начали работу, когда провели первое совещание в министерстве ЖКХиТЭК Нижегородской области по вопросам реализации проекта. В октябре федеральное руководство проекта утвердило нам состав региональной рабочей группы, — рассказал координатор проекта «Школа грамотного потребителя», а также руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Нижегородской области Александр Рыжов.

По его словам, решение по реализации данного проекта вынес президиум генерального совета всероссийской политической партии «Единая Россия» в сентябре этого года.

— Тема ЖКХ очень интересна жителям, — говорит Александр Рыжов. — В нашем регионе информационно-разъяснительной работой в этой сфере активно занимаются органы государственной власти, депутаты представительных органов, органы местного самоуправления, общественные организации, предприятия ЖКХ, комиссия по тарифной политике и мониторингу услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения в Нижегородской области регионального политического совета НРО партии «Единая Россия».

Региональный центр общественного контроля в ЖКХ Нижегородской области, по его словам, недавно был назван лучшим в сфере жилищного просвещения в стране.

— Считаю, это неслучайно, потому что не только сам центр, но и такие наши партнеры, как фонд жилищного просвещения «Ассоциация товариществ собственников жилья Нижнего Новгорода», Ассоциация органов местного самоуправления многоквартирных домов Нижнего Новгорода, Ассоциация органов управления МКД/ТСЖ микрорайона «Усиловский» Нижнего Новгорода, Ассоциация советов многоквартирных домов Сарова, некоммерческое партнерство «Общественный контроль жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы», Молодежный парламент при Законодательном собрании Нижегородской области. активно работают в этом направлении, — сказал руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ.

Как отметил Александр Рыжов, в рамках проекта «Школа грамотного потребителя» они планируют создать в городских поселениях и муниципальных районах Нижегородской области центры поддержки собственников. Там специалисты будут рассказывать собственникам, как защищать свои жилищные права и интересы, как правильно провести общее собрание, проконсультируют по методам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищной сфере.

— К реализации проекта «Школа грамотного потребителя» необходимо привлечь все заинтересованные стороны и структуры, — констатировал он. — В этом направлении начинать надо, наверное, с Дней открытых дверей предприятий, с продолжения существующих форматов разъяснительной работы. Я понимаю осторожное отношение некоторых профессионалов ЖКХ к участию в нашем проекте, потому что грамотный потребитель станет более искусен в претензионной работе. Понимаю и скептическое отношение к этому вопросу коллег, которые правильно говорят, что цель бизнеса — прибыль, а не защита потребителя. Эти тактические соображения верны, но на стратегическом уровне должен торжествовать принцип разумного эгоизма, потому что и потребители, и производители, и государственные и общественные институты живут в одном обществе. Правовая грамотность позволяет более эффективно взаимодействовать сторонам договора, адекватно понимать суть правоотношений, выстраивать взаимные ожидания. Законодательство призвано защитить все стороны, только в этом случае система жизнеобеспечения, то есть ЖКХ, работоспособна. А плодотворные и конструктивные отношения в такой сложной сфере, как ЖКХ, возможны лишь в рамках правового поля.

Проект «Школа грамотного потребителя» только начинает работу на нижегородской земле. Так что у нижегородцев есть и еще будет возможность узнать о сфере ЖКХ все, что они захотят.

Подготовила Светлана Муратова
Фото предоставлены пресс-службой администрации Канавинского района

  • 92 (932) 19.11.2014

Свежий номер

Свежий номер

050 (1214) 28.06.2017
Все видео


Партнеры


gosu

© 2017  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru