День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Проект пространственного развития Нижневолжской набережной отмечен Российской академией архитектуры

Российская академия архитектуры и строительных наук (РААСН) провела ежегодный смотр-конкурс выдающихся работ в области архитектуры и градостроительства. Дипломами РААСН награжден авторский коллектив института развития города «НижегородгражданНИИпроект» за проект «Концепция пространственного развития Нижневолжской набережной с формированием подземной урбанистики и созданием непрерывного рекреационно-пешеходного пространства исторической части Нижнего Новгорода».

Нижегородцы верят и надеются, что настанет то время, когда синий забор на Нижневолжской набережной исчезнет, и она станет выглядеть иначе. Ведь эта набережная и улица Рождественская — одна из визитных карточек нашего города. Нужно создать привлекательную для горожан и туристов территорию, чтобы здесь в любое время года можно было гулять, встречаться, отдыхать, любоваться красивыми видами городского пейзажа. Архитекторы «НижегородгражданНИИпроекта» представили на всероссийский конкурс свое видение Нижневолжской набережной.

— Российская академия наук ежегодно проводит смотр-конкурс лучших работ в области архитектуры, градостроительства, строительных наук, — рассказывает главный архитектор «НижегородгражданНИИпроекта» Юрий Карцев. — На конкурс можно представить как построенные объекты, так и градостроительные планы. Есть и номинация «Теоретические нереализованные проекты». Именно в этой номинации мы получили диплом, поскольку наш проект, возможно, не будет реализован в ближайшие 10 лет. Наша работа объемная и хорошо представлена с точки зрения всех аспектов развития этой территории. Но конкретных действий по реализации этого проекта нет, поскольку его стоимость слишком затратная для бюджета и не предусмотрена планами. Такая теоретическая работа показывает, что городу необходимо развиваться в этом направлении.

Нижневолжская набережная и прилегающая к ней историческая территория Нижнего базара и Откоса имеют целый ряд особенностей, которые разработчики проекта должны были учитывать.

Так, Нижневолжская набережная является напряженной городской магистралью, которая пересекается несколькими пешеходными переходами, так как рядом расположена пешеходная зона и зона туристической и деловой активности. Поэтому проект предлагает дифференцировать транспортные и пешеходные потоки с активным использованием подземного пространства. Движение транспорта на этом участке предложено убрать в подземный тоннель. Он будет начинаться на уровне собора Пресвятой Богородицы и заканчиваться у Казанского съезда. Его габариты20 на 6 метров, общая протяженность два километра. В тоннеле планируется организовать двухполосное автодвижение в каждом направлении с тремя остановками общественного транспорта. Стоимость строительства тоннеля около двух миллиардов рублей.

Второе предложение: устройство подземных парковочных мест под всей улицей Рождественской и далееот Благовещенского монастыря до Чкаловской лестницы. Устройство парковок в двух тоннелях диаметром 10 метров каждый предполагается выполнить методом щитовой проходки. Согласно проектным разработкам вместимость подземной автостоянки составит 1700 мест для машин.

— Для развития общественного транспорта предлагается построить линию трамвая от Черного пруда через Канавинский мост до заречной части города, которая пройдет по территории Рождественской стороны на средних отметках берегового склона, — объяснил Юрий Карцев. — В связи со сложностью использования Канавинского моста предложено вынести трамвайное полотно на отдельные опоры, которые будут расположены рядом с опорами существующего моста.

С обоих концов улицы Рождественской проектировщики предлагают установить два фуникулера. Первый, около Канавинского моста на месте старого Похвалинского фуникулера, будет иметь транспортно-пешеходную функцию, а Кремлевский фуникулер, на месте прежнего, исторического, будет туристическим и развлекательным.

Также должно быть построено шесть новых причальных мест для водного транспорта с оборудованными видовыми площадками.

На площади Маркина предлагается разместить подземный торгово-развлекательный центр, там будет представлена сувенирная продукция. Для привлечения туристов на этой площадке можно разместить выставочные залы.

На всей протяженности Нижневолжской набережной предусмотрено несколько смотровых площадок, где можно будет отдохнуть и полюбоваться заволжскими далями. Также должна быть проведена работа по озеленению территории. Ближе к Канавинскому мосту планируется устройство плавучей сцены для организации фестивалей и концертов.

Проект предусматривает реконструкцию участка прибрежной зоны протяженностью до трех километров, площадь проектируемой территории около 26 гектаров. Проектные разработки показывают реальность выполнения таких работ.

Чтобы радикально решить проблемы благоустройства этой части города, нужно затратить немалые средства. Но если этот проект будет реализован, то имидж города приобретет новые качества.

Анна Родина
Фото Алексея Манянина

  • 039 (984) 27.05.2015

Свежий номер

Свежий номер

074 (1238) 20.09.2017
Все видео


Партнеры


gosu

© 2017  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru