День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Торговые отношения

По данным исследования, на 8 Марта дарят больше подарков, чем на 23 февраля. Причем женщины часто покупают подарки заранее. Этот год отличается тем, что в несколько раз выросло число тех, кто делает свои приобретения через интернет. На что обращать внимание и каковы риски?

Новые правила

Новые правила розничной продажи вступили в силу 1 января этого года. В них зафиксированы взаимоотношения покупателя и продавца, в том числе во время дистанционных покупок. Например, продавец должен подтвердить заключение договора с покупателем тем, что отправить сообщение с номером заказа, или найти еще какой-либо способ, который позволит покупателю получить информацию о заключенном договоре.

С помощью буклетов, каталогов, фотографий еще до покупки потребителю должна быть предоставлена полная информация о товаре. Кроме того, продавцы, торгующие дистанционно, должны указывать на сайте не только название магазина, но и регистрационный номер, адрес места нахождения, электронную почту и телефон.

В правилах прописаны нюансы доставки. Так, передать заказ можно любому лицу, кто знает номер заказа. Таким образом, родственникам или совместно проживающим с заказчиком людям теперь не нужно предъявлять доверенность, паспорт или иные документы. Но в договоре могут быть предусмотрены более строгие правила. А если никого не окажется дома, то с продавцом придется согласовывать новые сроки. Расходы на возврат некачественного товара будет нести продавец.

– В обновленном документе были сохранены ранее действующие нормы, закрепляющие ключевые права потребителей и обязанности продавцов относительно доведения информации о товаре, выдачи (направления в электронном виде) кассового или товарного чека, контрольного взвешивания или измерения товаров, отпускаемых за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.), размещение текста правил в наглядной и доступной форме по месту обслуживания потребителей. При этом новые правила содержат и ряд полезных новелл, продиктованных практикой применения ранее действующих правил, которые должны сократить количество жалоб потребителей на действия недобросовестных продавцов, – отмечают в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области.

В частности, в документе появилась обязанность продавца в случае поступления от потребителя претензии направить ему ответ.

Страна имеет значение

Следует учитывать, что многие популярные у россиян сервисы зарегистрированы на территории иностранных государств, отмечают в региональном Управлении Роспотребнадзора. Это означает, что если с компанией-продавцом не удастся договориться, то свои права придется доказывать в суде.

– Разрешение имущественных споров, связанных с неисполнением иностранной компанией своих обязательств, осуществляется в соответствии с нормами главы 68 Гражданского кодекса Российской Федерации, а пределы применения норм закона «О защите прав потребителей» определяются в статье 1212 ГК РФ, – объясняют в ведомстве.

Пункт 1 статьи 1212 предусматривает: если продавец осуществляет свою деятельность в стране проживания потребителя, то решаться спор должен по законодательству данной страны. Лишение защиты данных прав не допускается. Однако в Роспотребнадзоре напомнили, что во избежание сложностей при отстаивании потребительских прав стоит еще до начала покупки узнать, где зарегистрирован интернет-магазин, а также почитать «Пользовательское соглашение», которое должно располагаться на сайте.

– Эффект от судебной защиты прав потребителей в случае обращения потребителей в суд на территории Российской Федерации может быть достигнут только при наличии у России соглашения с иностранным государством об оказании правовой помощи, – сообщили в Роспотребнадзоре. – Такое соглашение, например, заключено Россией с Китаем, Республикой Кипр, Финляндией, Индией, Турцией, Польшей и некоторыми другими странами.

Ознакомиться с перечнем подобных соглашений можно на официальном сайте Министерства иностранных дел Российской Федерации, в разделе «Внешняя политика» – «Международные договоры» – «Двусторонние договоры».

Когда продавец «исчез»

Нередко покупатель сталкивается с ситуацией: приобрел некачественный товар, а претензию предъявлять уже некому, так как магазин закрылся.

– Закон всегда на стороне покупателя, – уверяют в контролирующем ведомстве. – В первую очередь необходимо получить информацию о статусе хозяйствующего субъекта (действующий или прекративший деятельность) из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), размещенного на сайте Федеральной налоговой службы. Если деятельность осуществляется – необходимо направить претензию по месту нахождения юридического лица, его адрес указан в выписке, или по месту регистрации индивидуального предпринимателя.

Если предприниматель прекратил свою деятельность, то требовать замены товара, или бесплатного устранения его недостатков, или возврата уплаченной суммы можно у изготовителя либо импортера. Об этом говорит закон «О защите прав потребителей». Название и местонахождение организаций, которым можно предъявить претензию, должно быть указано на этикетке или в технической документации к товару.

– Следует учитывать, что если продавцом некачественного товара выступил индивидуальный предприниматель, то, несмотря на прекращение свой деятельности, он продолжает нести ответственность за качество реализованных им товаров, предусмотренную законодательством о защите прав потребителей, всем своим имуществом (движимым и недвижимым), – рассказали в Роспотребнадзоре. – Соответственно в таких случаях потребитель вправе направить претензию по месту регистрации индивидуального предпринимателя.

Дарья Светланова

Фото из соцсетей

  • 014 (1636) 25.02.2021

Свежий номер

Свежий номер

032 (1654) 28.04.2021

Партнеры


 gosu

© 2021  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru