День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Покупаем безопасно

«Черная пятница» в этом году выпадает на 27 ноября. Это любимый день шопоголиков, так как является днем распродаж. Многие магазины кричат о шокирующих скидках. При этом купить товары можно не только офлайн, но и онлайн, то есть через интернет. Мы собрали советы, как это сделать безопасно.

Проверяйте цены

Специалисты советуют заранее выбрать товар в интернет-магазинах, где вы планируете сделать покупки. А их сайты сохранить в закладках. Таким образом вы заранее узнаете стоимость товара и увидите, если вдруг ретейлер повысит ее перед тем, как сделать скидку. Такое часто практикуется перед праздниками и распродажами: сначала цена вырастает в несколько раз, а потом ее снижают до первоначального уровня.

Иногда продавцы поступают еще хитрее, предлагая в «черную пятницу» купить товар якобы по акции по цене даже выше, чем была в другой день. Еще одна уловка – снижение цены может касаться лишь избранных позиций.

Не стоит второпях покупать продукцию, которую нельзя вернуть в течение 14 дней. Такое ограничение касается, например, белья. Минусом онлайн-магазинов является и то, что понравившуюся вещь, например платье или куртку, нельзя примерить, потрогать, оценив качество материала и пошива.

В таких случаях искушенные онлайн-шопоголики советуют сначала посетить магазин очно, примерить как можно больше одежды. А во время акции купить понравившееся со скидкой.

Рискованно покупать без примерки обувь, ведь у всех разное представление об удобстве, мягкости и прочих параметрах. Поэтому пользователи онлайн-магазинов рекомендуют сначала обойти обувные магазины, выбрать несколько обувных брендов, которые вас устраивают по цене и дизайну, померить обувь и записать результаты. Потом найти обувь этих брендов на интернет-ресурсах и сделать заказ со скидкой.

Сохраняйте адрес

Закладка пригодится вам, чтобы не перепутать адрес сайта магазина и не угодить на фишинговый сайт, которых также создается великое множество. Выуживание конфиденциальных данных, то есть паролей, реквизитов карты или счета для кражи денег с карты или из интернет-кошелька, – главная задача киберпреступников.

Но даже перейдя на сайт из закладки, стоит проверить адрес строки браузера. Иногда можно попасть на фишинговый сайт при переходе с одной страницы на другую. А перед тем как ввести данные карты, смотрите, чтобы сайт обеспечивал безопасное соединение. Адрес такого ресурса начинается с https://. В адресной строке есть значок в виде закрытого замка.

Еще лучше – проверять сертификат безопасности сайта. Для этого нажмите на значок замка и в открывшемся окне выберите «Просмотр сертификатов». Убедитесь, что сертификат выдан именно тому сайту, на котором вы находитесь, и срок его действия еще не закончился.

Кроме того, специалисты советуют пользоваться при оплате программами, которые с помощью технологии 3D-Secure дополнительно защищают во время покупок в интернете. Для этого при переходе на страницу оплаты обращать внимание на логотипы MasterCard SecureCode, Visa Secure и Mir Accept.

– Если онлайн-магазин поддерживает эту технологию, после ввода реквизитов карты он перенаправит вас на безопасную интернет-страницу банка. Для подтверждения покупки банк отправит СМС с одноразовым паролем на номер мобильного телефона, привязанный к карте или счету, – отмечается на Fincult.info – информационно-просветительском ресурсе, созданном Центральным банком России. – Никому не сообщайте этот код – просто введите его в специальное поле на странице оплаты.

Также специалисты советуют для оплаты в интернете завести виртуальную или дополнительную банковскую карту, куда переводить ровно столько денег, сколько понадобится для того, чтобы оплатить конкретную покупку. И, разумеется, товары старайтесь оплачивать после доставки – это гарантия, что вас не обманут и вы не останетесь и без покупки, и без денег.

Если доставили не то

Но представим ситуацию: вы товар заказали, оплатили, а вам привезли совсем не то, что было на сайте.

– В течение 20 дней с даты доставки сообщите об этом продавцу, – отмечают в Объединении потребителей России. – Потребитель имеет право отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной суммы, а также возмещения убытков (при необходимости) в полном объеме (п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»; п. 27 Правил продажи товаров дистанционным способом).

Требование о возврате уплаченной суммы и возмещении убытков следует изложить в письменном виде в претензии, адресованной продавцу. Написать или напечатать ее можно в свободной форме. Однако необходимо указать название компании-продавца; ваши фамилию, имя и отчество, адрес (можно указать электронный адрес) и номера телефонов, по которым можно с вами связаться; название и цену товара, дату, способ покупки и как оплатили (наличными курьеру, по карте).

Напишите также дату, когда получили товар, и подробно опишите, что не устраивает. В подтверждение несоответствия товара с информацией, которая дается о товаре на сайте, приложите распечатку или скрин страницы с описанием товара с сайта продавца. Укажите, что отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете возвратить деньги. К претензии приложите копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Продавец должен удовлетворить ваши требования в течение 10 дней с момента получения претензии.

– При дистанционных способах продажи товаров, когда используются средства удаленной связи, а оплата осуществляется потребителем посредством безналичных и электронных расчетов, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и тому подобное. А также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств, – сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области.

Дарья Светланова

Фото из интернета

  • 099 (1609) 25.11.2020

Свежий номер

Свежий номер

032 (1654) 28.04.2021

Партнеры


 gosu

© 2021  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru